Стоимость парковки в центре выросла на 60%

С 5 декабря увеличилась стоимость парковки в центре Москвы. Отныне за «постоять у обочины» в течение часа с автовладельца будут требовать не 50 рублей, как было до последнего времени, а 80.

Повышение цен за парковку на улицах внутри Бульварного кольца столицы произошло, как и обещал вождь Департамента транспорта столицы г-н Ликсутов, с 5 декабря. Одновременно он, помнится, грозился ввести плату за парковку в Замоскворечье и на Якиманке — в секторе, ограниченном рекой Москвой и Садовым кольцом.

Тут планировалось ввести «платность» на уличной сети в размере 60 рублей в час, а после 25 декабря распространить сей «положительный опыт» и на все пространство между Бульварным и Садовым кольцами столицы. Похоже, что у московских муниципальных бизнесменов от транспорта что-то пошло не так, и Замоскворечье с Якиманкой станут платными не сейчас, а лишь тоже 25 декабря.

Так или иначе, но с нового года к уже приносящим доход 4200 платно-парковочным местам в пределах Бульварного кольца прибавятся еще 13 225 — уже в пределах Садового. И ежедневно собираемые с паркующихся в центре автовладельцев суммы будут исчисляться уже не сотнями тысяч, а миллионами рублей. Зато, как и раньше, оседать они будут неизвестно в каких офшорных схемах, о которых мы уже не раз в прошлом писали.

Нельзя сказать, что жители столицы как бессловесный скот принимают жульнические по самой своей сути инновации богоугодного заведения им. М.С. Ликсутова. Например, московское отделение Федерации автовладельцев России (ФАР) провело пикет против платных парковок у парадного подъезда Департамента транспорта. Лидер движения Сергей Канаев заявлял тогда, что «мы требуем законодательно запретить введение таких мер, как платная парковка на территории Москвы, без проведения референдума среди москвичей, а также отставки руководителя Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова».

Противно в этой связи другое: искусственно созданную властями столицы болевую точку решили попользовать политиканы. Отсутствие собственных идей относительно партийного пиара подвигло целый ряд невнятных объединений, рекомендующих себя в качестве политических, к банальному заимствованию (назовем это так) фаровских.

Так, в день подорожания уличного паркинга в центре на сайте столичного отделеньица «Справедливой России» появилось объявление о начале сбора подписей за проведение городского референдума о платной парковке. И не беда, что четыре вопроса будущего народного волеизъявления больше подойдут не для референдума, а для социологического опроса. Тут ведь не цель главное, а процесс, основная задача которого — накопать себе политического капитальчика, эксплуатируя актуальную проблему. А интересы жителей в данном контексте совершенно партийцев не интересуют, надо полагать.