Показатели узнаваемости марки KIA в России растут

Исследователи группы TNS подготовили статистический отчет по динамике узнаваемости и восприятия марки KIA среди россиян. Более 50% респондентов считают марку KIA «хорошо знакомой», 9 из 10 человек могут вспомнить название хотя бы одной модели.

В KIA сетуют, что на момент начала проведения подобных исследований в 2009 году только 23% опрошенных могли без подсказок утверждать, что им знакома такая автомобильная марка. Зато в 2011-2012 годах данный показатель превысил 30%, и в пиковых значениях составлял 33% и 32% соответственно. А в 2013 году тридцатипроцентный рубеж был преодолен. Пиковое значение было достигнуто в октябре и составило 37%, что превышает среднерыночное на 2%.

При наличии дополнительной подсказки (это дополнительный критерий оценки ABA) уже около 80% респондентов подтверждают, что «им хотя бы что-то известно» о марке. По этому параметру также наблюдается устойчивая положительная динамика. Если ранее порог в 80% марке удавалось преодолеть лишь однажды, в первом квартале 2012 года, то на протяжении 2013 года показатель АВА для KIA  практически постоянно находился на среднерыночном значении, превышающем 80%, и достигал пиковых значений (85%) в марте и мае.

Существенно вырос процент респондентов, утверждающих, что марка KIA им «хорошо известна». На протяжении 2009-2011 годов этот показатель находился на уровне 43-46%, но за 2012-2013 годы произошло уверенное преодоление 50-процентного порога. Сейчас «хорошо знакомыми» с маркой KIA признают себя в среднем 52-53% опрошенных, а пиковое значение, отмеченное в июле 2013 года, составило 62%.

При этом на протяжении всего года число тех, кто может самостоятельно назвать хотя бы одну модель KIA, не опускалось ниже 83% (прежде этот показатель держался на уровне 81-82%), а в апреле и августе достигло значения в 90%. Самой популярной моделью марки стала KIA Rio, запомнившаяся 57% респондентов. Показатели остальных наиболее известных моделей практически отражают рыночный спрос на них. В пятерку вошли KIA Sportage (32%), cee’d (23%), Sorento (22%) и Cerato (17%) – модели, возглавляющие статистику продаж марки в России.