8521

KIA Optima: микрорестайлинг

Как и зачем корейцы изменили свой седан
Рестайлинг, фейслифт… Как много в этих словах пафоса и возвышенных интонаций с придыханием, хотя это всего лишь небольшие косметические «зарисовки» для поддержания продаж марки перед глобальной сменой поколения.
Поделиться
Изображение KIA Optima: микрорестайлинг

Вот и представленная в 2010 году на Нью-Йорском автосалоне KIA Optima спустя четыре года пережила эту операцию. Причем дело коснулось не только внешней «штукатурки», как это водится у некоторых автопроизводителей, но и затронуло интерьер и некоторые технические аспекты.

Дизайн автомобиля, созданным Петером Шрайером, известным по таким машинам, как, например, Audi TT, не претерпел кардинальных изменений — все ровно и в рамках единого фирменного стиля, который с недавних пор прослеживается во всех моделях корейского производителя. Здесь стоит вспомнить тот факт, что за дизайн дорестайлинговая Optima получила две престижные награды — Red Dot Design и IF.

Премии хоть и пенсионерские, но веса к имени художника добавляют… Следуя последним вениям от кутюр, KIA получила обновленный передний бампер с новыми блок-фарами, объединенным с дневными ходовыми огнями. Смотрится, простите за тавтологию, огонь! А как вам первые в классе, по заверениям представителей компании, светодиодные противотуманки? «Они не только придают самобытный облик автомобилю, но и перекликаются с более дорогим Quoris» — это слова из пресс-релиза. А на деле смотрится очень даже динамично и презентабельно. Правда, доступны они только в более старших комплектациях. И наконец-то модель избавилась от страшненьких, на мой взгляд, колесных дисков.

Теперь они более «спокойные», выверенные — в них нет былой вычурности на грани китча. Все-таки большой семейный седан с претензией на премиальность должен быть строже, что-ли. Причем все эти манипуляции с экстерьером сказались и на коэффициенте лобового сопротивления — теперь он составляет 0,29, что позволило не только снизить уровень шума, но и улучшить топливные характеристики в сторону их уменьшения. Кстати, корейцы поработали и с внутренней шумоизоляцией — они умудрились снизить это значение на 3,3 dB. Вроде бы сама по себе цифра и не большая, но теперь в салоне значительно тише и комфортнее.

И не важно, какие там использовались наноматериалы — факт остается фактом. Теперь уже не слышишь того нервного акустического перехода, например, при смене дорожного покрытия. Ну а если кому-то хочется придать большей индивидуальности (что особо ценится в наших широтах), быть заметнее в городском потоке, то вот вам «Спорт-пакет», который доступен в топовых комплектациях. В него входят передняя решетка с черной сетчатой фактурой, отделка нижних воздухозаборников хромом, оригинальные 18-дюймовые легкосплавные диски и матовый черный диффузор под задним бампером.

Все это делает экстерьер KIA Optima более стремительным, но скорости и динамики не прибавляет ни на йоту — моторы-то, прости господи, старые. Да еще и древний «туповатый» шестиступенчатый автомат, отбирающий изрядную долю мощностью у мотора. По-началу все кажется неплохо: 2,4-литровый бензиновый агрегат семейства Theta, выдающий на-гора 180 л.с. Но вот едет он почему-то максимум на 150 л.с. Да что говорить, если одноклассник Optima — VW Passat с мотором 1.8 TSI мощностью в 152 л.с. и DSG — разгоняется на секунду быстрее! Даже «спортивная» напольная педаль газа не спасает положение… Господа корейские автопроизводители, ну что за дела?!

Зато интерьер и дополнительные «свистелки» практически идеальны — товарищи из KIA уже давно пропагандируют идею «больше автомобиля за свои деньги». Тут вам и «кожа-рожа-все-дела» в топовых комплектациях, и новый 4,3-дюймовые ЖК-экран в приборной панели, и переработанная архитектура центральной консоли… Небольшие претензии есть разве что к передним сиденьям. Нет, они удобные, с подогревом и вентиляцией, но лично мне чуточку не хватало боковой поддержки. Хотя вроде корейцы и не «макдачная нация», но вот почему-то решили сделать так, будто основной рынок сбыта машины — та самая страна хайвеев, закусочных и объемных людей. Зато сзади просто шикарно, хоть ногу на ногу закидывай! И обогрев сидений тут тоже, к слову, присутствует. Ну а теперь перейдем к тому, чем славятся корейцы — различным «фишечкам и рюшечкам». Их здесь более чем достаточно.

Тут вам и отодвигающееся назад водительское сиденье для облегчения выхода-посадки при глушении мотора, панорамная крыша, камера заднего вида и система мониторинга слепых зон BSD. Причем последняя работает не только на трассе, предупреждая об автомобилях попутного направления, но и при выезде из гаража задним ходом, мониторя пространство в 90 градусов с каждой стороны. Так что если вдруг она обнаружит препятствие в виде несмотрящей по сторонам блондинке в зоне своего действия 20х6 метра, то вы незамедлительно получите об этом предупреждение на боковое зеркало и звуковой сигнал. Жаль, конечно, что номер телефона той бестии она никогда не выдаст. Но все равно приятное дополнение к вышеупомянутой камеры заднего вида и парктроникам со всех сторон. Ну а больше всего производитель гордится системой Drive Mode Select. Суть заключается в том, что настроить манеры поведения KIA Optima можно под конкретного водителя, будь то «играющий в шашки» мажор на «папиной тачке» или умудренный опытом отец троих детей. Хотите больше «спорта»?

Нате вам! Нажатием кнопки активируется программа управления не только двигателем и трансмиссией, но и увеличивается усилие на руле. Хотите примкнуть к «зеленым» и почувствовать себя в шкуре «овоща»? Тогда ваш режим — «Eco». Здесь машина перестраивается для обеспечения топливной экономии, что даже система климат-контроля начинает работать в более «деликатном» режиме. Что это дает на практике? Неизвестно, но думаю, что не больше полулитра сэкономленного топлива со сотню пробега… Зато подвеска порадовала своей четкостью. Недаром здесь стоят адаптивные амортизаторы переменной жесткости даже в базовой комплектации. А что по поводу цен? Закономерный вопрос, но ответа пока на него нет — стоимость будет объявлена перед запуском автомобиля в продажу. Предположительно. это случится в начале февраля. Но, по заверениям представителей компании, ценник останется на прежнем уровне. Текущее же поколение в топовой комплектации стоит 1 339 900 рублей.