Hyundai Grand Santa Fe: теперь и в России

Российский офис «Hyundai» объявил о старте продаж полноразмерного «паркетника» Grand Santa Fe. При беглом осмотре новинка ничем от обычного Santa Fe не отличается, однако, это не совсем так. Размеры, внешность, цена и линейка моторов у модели свои.

Размеры

Разумеется, первое, на что обращают внимание корейцы – геометрические параметры новинки. Grand Santa Fe значительно вместительнее обычного «Санты»: кузов увеличен на 225 мм, высота – на 10 мм. Это позволило обеспечить 50 мм дополнительного пространства для ног и 10 мм над головой пассажиров второго ряда сидений и 35 мм и 33 мм соответственно – для пассажиров третьего ряда сидений. Вдобавок, объем багажника прибавил 118 литров (со сложенными сиденьями третьего ряда). Фактически, эта модель уже попадает в другой сегмент, нежели «маленький» Santa Fe.

Экстерьер

По части экстерьера изменения незначительные, но так же заставляют обратить на себя внимание. При взгляде на Grand Santa Fe кажется, что это просто «Санта», однако новинка имеет оригинальный дизайн решетки радиатора, зеркал заднего вида, передних противотуманных фар, задних фонарей и легкосплавных литых дисков, а также разнесенные патрубки выхлопной системы. Корейцы заявляют, что форма задних дверей была изменена для удобства посадки-высадки пассажиров третьего ряда. Кстати, несмотря на увеличенные габариты, «Большой Санта» не превратился в тяжеловесного и неповоротливого «деда», а остался довольно динамичным внешне кроссовером.

Моторы

Если моторная гамма младшего «Санты» не отличается динамичными движками – на нашем рынке модель имеет один бензиновый 175-сильный и один дизельный 197-сильный моторы, – то с «Большим Сантой» дела обстоят иначе. Помимо всем известного 2,2-литрового дизеля, который ему достался от младшей модели «паркетника», Grand Santa Fe может похвастаться классным бензиновым V6 объемом 3,3 литра с системой распределенного впрыска топлива MPI, который выдает 271 л.с. мощности. Пусть под капотом здоровяка этот мотор супербыстрым не назовешь (8,8 секунд до 100 км/ч), но по крайне мере Grand Santa Fe с V6 не будет в догоняющих на трассе. Правда, динамика в таком случае убивает любые попытки сэкономить на топливе – реальный расход вряд ли опустится ниже 12 литров на «сотню» (по паспорту V6 потребляет 10 литров на 100 км пути в смешанном цикле).

Цена

Разумеется, этот показатель – одно из главных отличий. Обычного «Санту» можно купить за 1 199 000 рублей: монопривод, механическая коробка передач, бензиновый двигатель 2,4 и довольно ограниченный список базового оборудования. В топе Santa Fe обойдется минимум в 1 899 000 рублей, но это будет автомобиль с 2,2-литровым турбодизелем, «автоматом» и наиполнейшим списком опций. Стоимость Grand Santa Fe только стартует с отметки в 2 059 000 рублей за дизельную версию (V6 прибавляет к цене еще как минимум 40 000 рублей). Правда, «паркетник» упакован по полной: 19-дюймовые литые диски, система контроля давления в шинах, панорамная крыша, система адаптивного освещения с ксеноновыми фарами ближнего света и светодиодными ходовыми огнями, светодиодными задними фонарями, системой автоматической парковки, дефлекторами обдува пассажиров второго ряда сидений и кондиционером для пассажиров третьего ряда сидений с отдельным блоком управления, вентиляцией сидений водителя и пассажиров, электроприводом задней двери, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, навигационной системой с десятью динамиками и камерой заднего вида, а также шторками на окнах задних дверей.

Кстати, корейцы заявляют, что вскоре на нашем рынке появятся более простые по уровню оснащения версии Grand Santa Fe. При должном уровне продаж упрощенный полонразмерник мы увидим уже в апреле этого года.