ГИБДД Москвы занижает число ДТП

На днях ряд офицеров УГИБДД Москвы получил ведомственные награды и почетные грамоты за успешную работу в прошлом году. И это при том, что по большому счету, дела с обеспечением дорожной безопасности в городе обстоят хуже, чем когда-либо…

Начать с того, что в бравурном пресс-релизе столичных гаишников об их прошлогодней деятельности напрочь отсутствуют итоговые цифры о числе ДТП, погибших и раненых в них людей. Начальник столичной ГАИ, генерал Ильин просто констатирует, что «количество ДТП, число погибших и раненых в их результате граждан является самым низким за последние восемь лет, а значение показателей «социальный» и «транспортный» риск является одним из самых минимальных среди субъектов Российской Федерации и в два–три раза меньшим, чем в целом по Российской Федерации и Центральному Федеральному округу».

Звучит красиво. Только вот незадача, для глобальной — по гамбургскому счету — оценки состояния аварийности в конкретных регионе, стране и мире, профессионалы используют понятие «тяжесть последствий» (соотношение погибших к определенному количеству ДТП, а не абстрактные социальный и транспортный риски). Чем ниже этот коэффициент, тем лучше. Так вот, в настоящее время в Москве тяжесть последствий составляет коэффициент 5,9 (по данным как ГУГИБДД, так и УГИБДД) — наибольшее значение с 2008 года! Причем расти эта цифра начала с 2011 года, когда сменилось все руководство столичной придорожной полиции. И возникает вопрос, как при снижении количества ДТП идет рост погибших в них людей?

Да дело в том, что меньше аварий происходит только на бумаге, да и то после серьезных ведомственных «перерасчетов». И поскольку гаишные «счетоводы» за 2013 год еще не успели свести «дебет с кредитом» в нужную для себя сторону, докажем это на статистике за 11 месяцев прошлого года и некоторых промежуточных данных.

Так, согласно официальным данным, за январь-ноябрь минувшего года в Москве на дорогах погибло 746 человек. Только по данным ГУГИБДД это больше на 0,9%, нежели за аналогичный период позапрошлого года, а УГИБДД Москвы отмечает снижение на 3,7% по сравнению с тем же отрезком 2012-го.

Еще любопытнее цифры по месяцам. Что у нас происходило в городе, например, в мае? Опираясь на данные ГУГИБДД, за 5 месяцев 2013 года в Москве погибли 282 участника движения, что было больше на 11,9% по сравнению с аналогичным период 2012 года. Вместе с тем за 6 месяцев 2013 года 334 погибших каким-то образом позиционируются по сравнению с прошлым годом как снижение на 0,3%. Как можно за месяц так нивелировать данные?

…Подводя итоги совещания за 12 месяцев 2013 года начальник УГИБДД ГУ МВД России по Москве Александр Ильин поручил продолжить работу по решению таких приоритетных задач, как профилактика ДТП, формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, повышение культуры вождения, развитие современной системы оказания помощи участникам ДТП и воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

А мы бы еще рекомендовали подчиненным генерала тщательнее работать с цифрами. Что бы было не так стыдно отчитываться в успехах, которых нет.