Кризис покупке авто не помеха

Правда, если верить опросу портала AVITO.ru, только 39,7% опрошенных замахиваются на приобретение нового транспортного средства. Остальные готовы удовлетворится покупкой подержанного авто.

При этом среди последних кто-то будет искать машину в возрасте от года до трех лет (26,2%), кто-то собирается приобрести авто постарше – от 3 до 6 лет (22,6%). А 11,5% участников опроса готовы купить еще более старую машину.

Любопытно, что большинство респонндентов собираются менять уже имеющуюся машину по причине ее довольно серьезного «возраста» (34,6%), необходимости в более комфортном салоне (36,7%) или более быстрой и динамичной езде (22,2%). Есть среди посетителей сайта и рассудительные автолюбители – 16,5% участников опроса меняют нынешнюю машину на авто с более экономичным двигателем. Еще 12,9% заметили, что им довольно быстро надоедает любой автомобиль и поэтому они обновляют свое средство передвижения ежегодно! И только для четверти пользователей AVITO.ru планируемое приобретение – первый автомобиль в их жизни. Но так или иначе, проведенное исследование свидетельсвует о том, что россияне даже в преддверии кризиса в финансовом плане чувствуют себя довольно уверенно.

Хотя тут следует отметить, что 45,4% из них новое авто покупают на деньги, вырученные от продажи старого с небольшой доплатой. Но и готовых влезть в финансовую кабалу достаточно — 34,4% планируют взять кредит. Так что если желание у опрошенных не пропадет, нашему рынку не только стагнация не светит, но даже гарантирован рост.

Если же говорить об автопредпочтениях россиян, то самой желанной является марка «Toyota» – более 13% пользователей сайта будут искать новый автомобиль именно этой марки. Порядка 9,6% опрошенных доверяют только российскому автопрому и хотят купить ВАЗ, на третьем месте немецкая практичность и функциональность «Volkswagen» (7,2%). Несколько следующих строчек заняли азиатские бренды: «Nissan» (6,4%), KIA (6,1%) и «Hyundai» (5,5%). Пятипроцентную отметку пользовательских предпочтений также преодолели «Renault» (5,4%) и BMW (5,2%).

Остается добавить, что проведенное исследование можно считать достаточно репрезентативным — в нем приняли участие 55 000 человек.