Audi S1 vs Volkswagen Polo R: кто кого?

Год от года полный привод «мельчает» и рвется продемонстрировать свои способности в самых компактных классах. Очередным тому подтверждением станет скорый выход хэтчбеков Audi S1 и Volkswagen Polo R.

Соплатформенники должны появиться в продаже до конца года. Но если ингольштадская модель уже вовсю наматывает тестовые километры, то вольфсбургская пока что существует лишь на бумаге. Руководство VW не торопилось начать работы над самым «горячим» Polo, так как долгое время сомневалось в успешности автомобиля. Окончательное решение пришло лишь после того, как Себастьян Ожье оформил чемпионство в WRC. Эти победы позволили общественности взглянуть на обычный хэтчбек совсем с другой стороны.

По предварительной информации серийный Volkswagen Polo R получит двухлитровую «турбочетверку» мощностью 250 л.с. Работать ей предстоит в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, посредством которого тяга будет распределяться на все четыре колеса. К слову сказать, для внедрения полноприводной трансмиссии с вискомуфтой инженерам компании пришлось заменить обычную балку заднего моста на многорычажную подвеску. Новинка обещает стать не только самой мощной, но и самой быстрой в классе – ожидается, что вторую сотню она будет разменивать менее, чем за 6 секунд и разгоняться до 250 км/ч.

Подобной динамикой сможет похвастаться и родственная Audi S1, но отдача ее мотора при этом будет ограничена 220 л.с. Кроме того, на «окольцованный» хэтчбек помимо роботизированной трансмиссии поставят еще и шестиступенчатую «механику». Привод при этом – исключительно полный, что наконец-то позволит «единичке» стать полноценным членом ингольштадского семейства (пока это единственная модель в линейке, на которой не привода quattro).

И если не учитывать различные полноприводные японские ки-кары, построенные исключительно для внутреннего рынка, конкурентов у немецкой парочки нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что подобные автомобили крайне дороги и для производителя, и, как следствие, для клиента, и являются, скорее, межнишевым продуктом, нежели машиной, ориентированной на массовый рынок. Покупают их исключительно европейские ценители «штурмовых» проездов альпийских серпантинов, где более крупные спорткары чувствуют себя слегка не в своей тарелке.