Range Rover Sport: в полушаге от трона

Пожалуй, британским инженерам из «Land Rover» удалось создать универсальный автомобиль. В Range Rover Sport можно и степенно катить по вечерним улицам города, и покорять глубокое бездорожье, и даже выехать на трек.

Всего этого с лихвой должно хватить, чтобы без зазрения совести отвести «британцу» лидирующую позицию в классе. Но буквально в каждой мелочи «британец» таит подвох. Все начинается с его ценника. Позволить себе британский внедорожник может далеко не каждый. И лишь по-настоящему расточительный человек с легкостью выложит 6,5 млн. рублей за версию с 510-сильным двигателем, но далеко не полным набором опций, а потом в течение нескольких лет потеряет, без малого, половину его стоимости. Ко всему прочему, его карман явно должен быть готов к транспортному налогу с повышающим коэффициентом на роскошь, стоимости КАСКО в пределах от 200 000 до 350 000 рублей и расходу топлива порядка 25-35 литров на каждую сотню пробега в зависимости от манеры вождения. Другое дело, что эффект обладания новым, вторым по счету, поколением Range Rover Sport непередаваем. В образе «британца» может и проглядываются детали от младшего по рангу Evoque (особенно это касается передней и задней оптики), но смотрится внедорожник явно монументальнее всех своих немецких соперников. Последние не способны поспорить с ним и по качеству материалов отделки салона, выполненном в стиле минимализм. На центральной консоли расположились лишь блок климатической установки, да сенсорный дисплей фирменной мультимедийной системы. Но последняя безнадежно отстает от немецких аналогов, портя общую картину совершенно нелогичным интерфейсом и вечно досаждающими глюками. Особенно донимают настройки навигации, а также синхронизация температур четырехзонного климат-контроля. Работы же над абсолютно новым софтом были прекращены еще во время распада группы PAG («Premier Automotive Group»). И теперь «Land Rover Jaguar» находится в поисках нового партнера, которым, по слухам, может стать и небезызвестный «Intel».

Тем не менее, мирясь со всем вышеперечисленным, и в текущей версии программного обеспечения можно найти немало интересного. Например, часами наблюдать за работой многофункционального внедорожного арсенала Terrain Response второго поколения, в котором, к слову сказать, появился автоматический режим. На дисплее отражается работа двухступенчатой раздатки с центральным и задним дифференциалов, а также всех четырех полностью независимых подвесок. Ко всему прочему, Range Rover Sport обладает пониженной передачей, системами контроля при спуске и подъеме в гору, а также регулируемым в пределах от 150 до 335 мм дорожным просветом. Таким арсеналом не может похвастаться никто из конкурентов. Однако и с таким запасом внедорожник может довольно легко закопаться. Виной тому - низкопрофильные покрышки с асфальтовым протектором, одетые в данном случае на роскошные 22-дюймовые колесные диски. Теряя зацеп, «Спорт» практически сразу замирает и уповать на дополнительные сантиметры клиренса и сверхтяговытий мотор не имеет уже никакого смысла. Правда, судя по тому, куда удалось забраться на такой резине, более зубастая обувка позволит утереть нос даже специально подготовленным вездеходам. Но вряд ли кому вздумается покорять на автомобиле с подобным ценником тяжелое бездорожье, а вот прохватить боком по запорошенному снегом полю запросто.

Настоящий же характер пятилитрового Range Rover Sport с компрессорным V8 просыпается, когда переводишь селектор контроллера Terrain Response в «асфальтовый» режим. Блюдца спидометра и тахометра наливаются красным свечением, а все настройки автомобиля переходят в «боевые» настройки. Паспортные 5,3 секунды, конечно, не смогут утереть нос самым «злым» версиям соперников, но дадут отпор модификациям по-проще. Вне зависимости от покрытия, внедорожник разгоняется с таким напором и звуком, что у пассажиров дух захватывает. Не мудрено, ведь под капотом автомобиля беснуются 510 «лошадей» и 625 Нм крутящего момента. Не хватает лишь функции лаун-контроля, которая позволяла бы максимально эффективно осуществлять старт с двух педалей. К слову сказать, подобными системами уже могут похвастаться BMW, «Porsche» и «Jeep». Ценителям же явно понравятся смачные перегазовки при смене передач восьмиступенчатого «автомата» ZF, который под большими нагрузками, как оказалось, может долго и не прожить. Судя по всему, приговором для него становятся активное использование ручного режима и торможение двигателем. Будут ли так убивать автомобиль с многомиллионным ценником? Да зпросто! В России всегда любили ездить быстро, а порой и через чур агрессивно. За рулем такого авто молодые драйверы начинает чувствовать себя гонщиками, да и более взрослое поколение водителей не прочь тряхнуть стариной. Кроме того, набирает популярность элитный драг-рейсинг с пропускным билетом в виде автомобиля именитой марки и 500+ «коней» под его капотом. Вершиной же абсурдности для RRS могут стать трек-дни, в которых, к примеру, тестовый автомобиль участвовал сразу же после обкатки. Времена у «британца» на асфальтовых полотнах «колец» действительно достойные, но до той поры, пока не перегреются тормозные механизмами Brembo с 380-миллиметровыми передними дисками, а происходит это довольно быстро.

Также быстро, как стирается граница между самим Range Rover Sport и флагманским Range Rover. Тем не менее, англичанам все же удается сохранять субординацию. Пускай внедорожники построены на единой, полностью алюминиевой, платформе, не столь сильно отличаются внешне, а также неотличимы внутренним убранством, но воспринимаются они совсем по-разному. Прежде всего это касается настроек подвески. В каком бы то ни было режиме RRS остается дубовым, особенно это ощущается на автомобилях с низкопрофильной резиной. И вряд ли пассажирам, коих может быть семеро, понравится пересчитывать пятой точкой абсолютно все неровности дорожного покрытия. Да и места внутри автомобиля оказывается не столь много. Рослым седокам второго ряда может показаться не достаточно места в области колен, а третий ряд и вовсе можно назвать формальным. Стоит отметить, что и багажник объемом от 784 до 1761 литров для полноразмерного кроссовера явно маловат. Но если посмотреть на дороги Москвы, то все вышеперечисленные недостатки нисколько не смущают горожан, которые с радостью несут свои миллионы в дилерские центры Land Rover, проходя мимо шоу-румов «большой немецкой тройки». Правда, не стоит забывать, что зачастую речь идет о куда более доступных версиях с трехлитровыми моторами, но то уже совсем другая история…