Ferrari FF купе: мы оказались правы

Итальянская компания «Ferrari» показала полноприводную модификацию FF в кузове купе, созданную в единственном экземпляре. Мы решили вспомнить еще трех самых известных «жеребцов», построенных для гаражей коллекционеров.

Продуктовая линейка компании «Ferrari» не ограничивается серийными моделями. Ведь для особых клиентов у итальянцев припасено нечто особенное. В Маранелло всегда существует возможность заказать эксклюзивный суперкар под себя.

Производится такой автомобиль исключительно в единственном экземпляре. Срок выполнения заказа фирменным отделением One-to-One — не менее одного года. Но есть одно условие: покупатель должен быть проверенным клиентом марки и обладать сразу несколькими моделями компании.

Ferrari SP FXX

Именно таким стал новоиспеченный владелец Ferrari FF, переименованной в SP FXX. Но его «эфэф» оказался не хетчбэком, а купе. Стоит напомнить, что не так давно в Сети появились первые патентные изображения двухдверки. Редакция «Автовзгляда» тогда предположила, что руководство компании решило выкатить на рынок первое в своей истории полноприводное купе. В целом мы оказались правы, ошиблись только в одном — что автомобиль не пойдет в серийное производство.

Компания не разглашает технических характеристик новинки, но рискнем предположить, что они практически не отличаются от обычной FF. И это значит, что под капотом переднемоторной двухдверки расположился роскошный V12 рабочим объемом 6,3 литра мощностью 660 л.с. и 690 Нм крутящего момента. Работает он в паре с семиступенчатым «роботом», посредством которого тяга поступает на все четыре колеса. За распределение же крутящего момента отвечает фирменная система 4RM (Ruote Motrici). Стоимость проекта и имя владельца не разглашаются. Впрочем, это не мешает нам вспомнить о других, не менее выдающихся машинах, созданных подразделением One-to-One.

Ferrari P4/5

Пожалуй, самым известным Ferrari, построенным на заказ, стал P4/5. Машину доделали в 2005 году, а ее покупателем стал кинорежиссер и биржевой инвестор Джон Гликенхаус. Клиент пожелал приодеть гиперкар Enzo в кузов классического P3/4. Для того чтобы «скрещивание» оказалось успешным, One-to-One привлекли специалистов дизайн-ателье «Pininfarina». Что касается агрегатов, то их модернизировать не стали: 660-сильный V12 свою «прописку» под капотом сохранил.

Тем не менее суперкар оказался несколько динамичнее «донора». На разгон до первой сотни он тратил 3 секунды, максимальная скорость при этом составляла 362 км/ч. Что же касается стоимости, то проект был оценен в 4 миллиона долларов. Этого Джону показалось мало, и в 2011 году он решил заказать идентичную двухдверку, но уже подготовленную для участия в 24-часовых гонках в Нюрбургринге. Но на этот раз в основу Ferrari P4/5 с приставкой «С» легла модель 430 Scuderia.

Ferrari SP12 EC

Еще один уникальный суперкар из Маранелло родился сравнительно недавно — буквально пару лет назад. Его заказчиком стал музыкант Эрик Клэптон — давний обожатель классических 512 BB. Клиент пожелал скрестить «пятьсот двенадцатую» с новейшей на тот момент 570-сильной 458-й Italia. Стоит отметить, что специалистам из «Pininfarina» дали полную свободу действий. Результатом стал довольно самобытный продукт, который обошелся Эрику в без малого 5 миллионов долларов.

Ferrari Superamerica 45

Очередным любимчиком руководства компании стал американский миллионер Эдвард Уолсон. В производственной гамме «Ferrari» не оказалось открытой версии 599 GTB Fiorano. За несколько миллионов долларов одноименное купе превратили в таргу, «корма» которой была оформлена в стиле 250GT NART Spyder. Новинка получила имя P540 Superfast Aperta и потяжелела лишь на 20 килограммов.