Mercedes V-class представлен официально

Премьера нового вэна от «Mercedes» должна была состоятся еще осенью прошлого года, но V-class дебютировал лишь в конце января, при этом, правда, новинка должна заменить в линейке сразу два автомобиля.

Дизайнеры остались верны себе и выкатили вполне традиционного вида вэн, практически ничем не отличающийся от себе подобных. Передок решен в теперь уже традиционном для компании стиле. А вот над интерьером явно работали гораздо дольше, так как преобразился он более основательно.

По большому счету архитектура торпедо перекочевала на микроавтобус с недавно дебютировавшего седана C-class. Плавно ниспадающая в тоннель центральная консоль практически лишена органов управления. Эргономисты оставили лишь две стильные полоски клавиш интеллектуальной климатической установки и аудиосистемы, по центру которой дизайнеры вписали аналоговые часы. Всеми же прочими функциями водитель сможет управлять посредством контроллера мультимедийного комплекса COMMAND с сенсорным управлением. От «цешки» же вэн получил и практически все системы безопасности.

Возвращаясь к преемственности, стоит сказать, что новинка построена на модернизированной платформе Viano, который она и сменит на своем посту. Кроме того, компания возвращается к традиционному для модели индексу – V-class, который та носила еще в первом поколении (выпускалось с 1996 по 2003 год). Как и раньше автомобиль доступен сразу в двух исполнениях: короткобазном (5170 миллиметров) и длиннобазном (5370 миллиметров). Также клиент сможет заказать вэн с разным числом пассажирских мест – шесть или восемь. Венчает картину схема раскладывания кресел второго и третьего ряда, превращающая сидушки в полноценную двухспальную кровать. Притом за доплату клиенту доступен даже разворачивающийся на 180 градусов водительский «стул».

Как и раньше, основными покупателями «немца» должны стать корпоративные и таксомоторные парки. Другое дело, что руководство компании горит желанием заинтересовать новинкой бывших владельцев R-class. Но рискнем предположить, что последние, скорее, пересядут на подобный продукт от другой марки, либо выберут полноразмерный кроссовер, нежели купят откровенно коммерческий вэн. Стоит напомнить, что производство «Эрки» из-за низкого спроса на ключевых для модели рынках было остановлено еще летом прошлого года.

Что касается агрегатов, то под капотом новинки «прописали» турбодизель рабочим объемом 2,1 литра. В зависимости от модификации его отдача составляет 136 л.с. и 330 Нм крутящего момента, либо 163 и 380 Нм. Кроме того, среди версий появится и гибридная V250 BlueTech Hybrid с отдачей в 190 л.с. и 440 Нм. К слову сказать, это будет первая подобная силовая установка среди вэнов в мире. Работать же всем моторам предстоит с шестиступенчатой «механикой», либо семидиапазонным «автоматом» 7G-tronic. Наиболее динамичный V-class будет способен разменивать первую сотню всего за 9,1 секунды.