Штрафы за нарушения на переездах вырастут впятеро

С государственным выражением лица очень просто говорить что угодно. Вчера – одно, завтра – другое! Именно этим занимаются депутаты Госдумы. Сначала предложили ввести мораторий на ужесточающие ответственность водителей, а через пару недель – поддержали очередное усиление кар!

Речь идет об инициативе Минтранса, который озадачился проблемой железнодорожных переездов. Мол, нарушают водители правил их пересечения, ой как нарушают! А самое популярное, поскольку не требует никаких материальных затрат, средство, как известно – всех примерно наказать!
И Министерство транспорта предложило, а депутаты от «руководящей и направляющей», как выясняется, совсем не против оперативно внести соответствующие поправки в «автомобильную» главу КоАП.

Согласованный министерско-депутатский хор намерен впятеро – с 1000 до 5000 рублей увеличить штраф за выезд на железнодорожные пути в запрещенных местах, а также за выезд на переезд при закрытом шлагбауме или при красном сигнале светофора. Напомним, что сейчас за это же деяние суд еще и вправе лишить нарушителя водительского удостоверения на срок 3-6 месяцев. Все прочие случаи «околожелезнодорожных» нарушений ПДД должны, по мнению законотворцев, караться штрафом не в 1000, а в 3000 рублей.

Разумеется, депутаты от «Единой России» целиком и полностью поддерживают эту идею! В частности, «Коммерсант» цитирует известного любителя «закрутить гайки» автомобилисту где только возможно депутата Вячеслава Лысакова: «К сожалению, статистика не очень хорошая, поэтому в этом случае увеличение санкций оправданно». Хотя, по данным ГИБДД, в последние годы количество ДТП на переездах и пострадавших в них стабильно уменьшается.

Характерно, что буквально пару недель назад товарищ Лысаков все тем же своим собственным языком говорил ровно противоположное: «Законодательство не может быть статичным, оно должно отвечать современным вызовам, — заявил геноссе Лысаков. — Но вносить поправки чуть ли не ежемесячно неправильно...»

Поразительно, но подобные мысли удивительным образом обходили разум данного законотворца и его коллег весь прошлый год, когда чуть ли недели не проходило без оглашения очередной идеи из числа все новых законодательных ужесточений для автомобилистов. Тут нельзя не заметить, что г-н Лысаков уже давно пытается «застолбить» за собой всю законотворческую деятельность в Госдуме, связанную с 12-й — «автомобильной» — главой КоАП. И в этом свете его намерение ввести мораторий на внесение в нее изменений выглядит достаточно объяснимо.

Аналогично ведет себя автовладелец, самовольно огораживающий цепочками «свое» парковочное место во дворе многоэтажки. Все очень наглядно: тогда, в середине января, какие-то там свои предложения выдвигали депутаты не от «ЕР». Зато теперь, когда поправку подготовило министерство, обитатели Охотного ряда охотно вытянулись во фрунт и горячо одобряют.

Впрочем, все логично: «кто девушку кормит, тот ее и танцует». Ведь самозваный защитничек прав автомобилистов Лысаков уже очень многим обязан «министерствам и ведомствам». Как сам депутат рассказал в ноябре 2013 года изданию «Слон», он прикупил квартирку в Москве. Трехкомнатную, площадью 90 «квадратов», рыночной стоимостью, как он сам говорит, 15–20 млн. рублей. А заплатил он ее за нее всего 6 млн. рублей!

«… я приобрел трехкомнатную квартиру в Москве через Департамент жилищной политики в Москве по официальной, а не по рыночной цене, — делится пережитым депутат. — Я просил, начальство за меня просило. Это отнюдь не распространенный метод, но если ходатайствовать… Как правило, с такой просьбой в департамент обращаются министерства и ведомства, если у их сотрудников нет жилья».

Хорошее у депутата Государственной Думы начальство (!), не правда ли? Которое, судя по всему, совершенно не возражало против того, что наш герой после покупки квартирки по сходной цене продолжал проживать в предоставленной Управделами администрации президента государственной жилплощади… Заметьте, все эти не особо лицеприятные подробности лысаковской жизни нами не придуманы, а почерпнуты в опубликованном интервью самого Лысакова — человека, пролезшего во власть (пусть и не особо денежную — всего лишь законодательную) на коньке борьбы как раз с явлениями из разряда «квартирка по знакомству».

Сами подумайте, как в такой ситуации перечить или стесняться своих недавних обещаний, когда чиновник желает протащить сквозь Госдуму угодный ему закончик!?