24487

Восемь водительских заблуждений о зимней езде

Развенчиваем «зимние» мифы
Госавтоинспекция России опубликовала свою версию списка типичных водительских мифов, связанных с зимней ездой, и немедленно их разоблачила
Поделиться
Изображение Восемь водительских заблуждений о зимней езде

Когда зима перевалила за свою календарную середину, напоминать водителям об особенностях и опасностях езды по заснеженным трассам представляется занятием сомнительным. Однако никакие календари не в состоянии выбить из головы драйвера застрявшие в ней неправильные установки, связанные с движением по скользким зимним дорогам. ГИБДД России решила в меру своих сил исправить данное обстоятельство, опубликовав подборку наиболее типичных «зимних» водительских заблуждений и мнение полицейских экспертов относительно каждого из них.

 

Миф первый: в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
Мнение ГИБДД: все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

 

Миф второй: в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

Мнение ГИБДД: нет! Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

 

Миф третий: противотуманные фары стоит включать только в случае тумана на дороге.
Мнение ГИБДД: не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

 

Миф четвертый: для того чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
Мнение ГИБДД: на самом деле такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний — соответственно назад.

 

Миф пятый: ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
Мнение ГИБДД: даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

 

Миф шестой: для обеспечения безопасности достаточно очистить от снега одно только лобовое стекло.
Мнение ГИБДД: чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

 

Миф седьмой: современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
Мнение ГИБДД: технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

 

Миф восьмой: если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
Мнение ГИБДД: конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.