Mercedes-Benz S500: космос как предчувствие

Понятное дело, что самыми продаваемыми моделями компании «Mercedes-Benz» являются машины С-класса. Но как только речь заходит о представительском автомобиле, подавляющее большинство поклонников марки тут же вспоминает исключительно S-класс, и только S-класс.

Разумеется, BMW 7-й серии тоже весьма достойный автомобиль, но культовым в нашей стране стал именно огромный S-класс, почитаемый не только бандитами и чиновниками, но и представителями иных социальных и этнических групп. Новая модель выходит приблизительно раз в 7–8 лет и неизменно вызывает массу суждений — как положительных, так и отрицательных. Пытаясь расставить все точки над «i», мы взяли на тест-драйв недавно прибывший в пресс-парк российского представительства компании роскошный перламутровый S500 в длинном кузове и в шикарной заказной комплектации. Итак, давайте же скорее знакомиться, ибо перед нами очередной шедевр автомастеров из Штутгарта — новый Mercedes S500 в кузове с заводским индексом W222.

Первым делом впечатляют, разумеется, размеры автомобиля. S-класс никогда не был малышом, но 222-й еще немного увеличился в габаритах. При той же колесной базе, а в России будет продаваться лишь длиннобазная версия (3165 мм), его длина увеличилась на 22 мм (5248 мм), ширина — на 28 мм (1899 мм), а высота — на 15 мм (1494 мм). Кроме того, благодаря широкому использованию алюминия, из которого сделана добрая половина кузовных деталей, конструкторам удалось снизить вес машины почти на центнер. Так, длинный S500 весит теперь чуть больше двух тонн — 2015 кг. Передняя оптика выполнена в духе нового E-класса, разумеется, с поправкой на габариты авто, а вот задние фонари вызвали массу споров у поклонников марки — некоторые поспешили обвинить штутгартцев в чрезмерной «японизации» кормы автомобиля. Впрочем, мы все хорошо знаем, что для того чтобы привыкнуть к кардинальной смене имиджа Mercedes, требуется некоторое время. А вообще, как говорится, на вкус и цвет…

Однако самое сильное впечатление получаешь, когда открываешь дверь и погружаешь чресла в салон. Интерьер автомобиля можно кратко описать лишь одним словом — космос! Профилированные сиденья, обтянутые двухцветной кожей Designo, шикарная передняя панель из массива дерева и кожи с ромбовидной прострочкой, нежная круговая подсветка по кругу всего салона, которая к тому же может изменять цвет… Огромный дисплей, на который выводятся показатели бортового компьютера, телефон, телевизор, навигация и вся остальная «мультимедиа». Воздуховоды вентиляции теперь круглые и алюминиевые, а аналоговые часы в центре хоть и стали проще (в предыдущем кузове W221 были IWC), но все равно удачно вписываются в интерьер. Весьма недурно звучит и новая немецкая стереосистема Burmester (в тестовом авто установлен вариант с 13 динамиками за 76 000 рублей). А на заказ могут предложить умопомрачительный саунд Burmester Hi-End 3D Surround с 24 (!) динамиками за совсем уж неприличную цифру в рублях, сравнимую по стоимости с новеньким Renault Logan, — 435 000 рублей! Можно только представить себе тот звук… Задних же пассажиров порадуют 8,4-дюймовые мониторы, с виду немного напоминающие iPad с системой Touchscreen.

Современный 4,7-литровый V8 мощностью 456 лошадиных сил, отвечающий самым современным стандартам «Евро-6», разгоняет двухтонный Mercedes с места до 100 км/ч за каких-то 4,8 секунды. Усовершенствованная трансмиссия 7G-Tronic Plus переключает передачи практически незаметно, что только добавляет комфорта и без того едва ли не самому совершенному на сегодняшний день автомобилю. Шумоизоляция настолько хороша, что как только водительская дверь плавно «присасывается» к кузову, посторонних звуков с улицы практически не слышно. Подобным комфортом может похвастать еще разве что новый Range Rover. На ходу же Mercedes — это всегда Mercedes! Мощный разгон, уверенное и предсказуемое торможение, отличная управляемость. В режиме подвески Comfort создается ощущение, что можно вообще лечь спать — настолько четко и плавно он едет. Уже знакомая система Steering Assist удерживает автомобиль в полосе, Distronic сохраняет расстояние до впереди идущего автомобиля, а новая Magic Body Control умеет распознавать ямы и выбоины на асфальте еще до того, как S500 доедет и угодит в них, и успевает подготовить подвеску для встречи. Честное слово, не за горами то время, когда мы плюхнемся на заднее сиденье, скажем «домой!» — и машина повезет нас сама! Кроме всего прочего, при небольшой скорости Mercedes умеет останавливаться сам, предотвращая наезд на препятствия или пешеходов.

Не мог не порадовать и скромный «аппетит» «немца». При заявленном производителем расходе приблизительно в 12 литров на сотню пробега в городском режиме мне он показался даже меньше. Штутгартцам удалось добиться действительно эффективной отдачи мощного многолитрового мотора и невероятной для такого объема экономичности и экологичности (выбросы СО2 в атмосферу составляют всего около 200 г/км).

Итак, что же мы имеем в итоге? Легендарная компания не то что не ударила в грязь лицом, а в очередной раз превзошла саму себя. На сегодняшний день Mercedes-Benz S-класса является, пожалуй, самым современным и самым совершенным автомобилем в своем сегменте. Можно любить или не любить его внешность, но нельзя не признать, что в техническом плане сегодня мало кто может поставить что-либо на противоположную чашу весов. Понятно, что впоследствии мастера из BMW постараются догнать и перегнать своих извечных конкурентов. Но вот сумеют ли?..