Audi RS2: быстрее Формулы-1

Сегодня в продаже почти нет универсалов, способных при разгоне до 100 км/ч «выехать» из пяти секунд. Но двадцать лет назад такая машина существовала – легендарная Audi RS2, с которой началась история линейки RS.

То, что «Audi» умеет делать спортивные машины к началу 90-х знали практически все. Самым известным на тот момент продуктом было полноприводное купе Quattro. Особую известность оно получило, благодаря своим раллийным достижениям: разумеется, допы покоряла не серийная машина, а ее гоночная модификация с приставкой S1, выступающая в сверхтехнологичной «Группе В».

И спустя десять лет часть агрегатов c «Эс Первой», над которым перед этим изрядно поработали специалистами из «Porsche», перекочевали и на универсал RS2.

Именно он стал родоначальником линейки RS (эта аббревиатура, кстати расшифровывается как «RennSport» – «автоспорт» по-нашему). Под капотом «сарая» разместилась чумовая «турбопятерка» рабочим объемом 2,2 литра, выдающая 315 л.с. и 410 Нм крутящего момента. В ходе модернизации мотористы из Цюффенхаузена установили более производительный турбонагнетатель, интеркулер, форсунки, а также усиленные распредвалы. Притом, работал мотор исключительно в паре с шестиступенчатой «механикой». А тяга распределялась на все четыре колеса посредством фирменной системы полного привода Quattro.

Кроме того, автомобиль оснащался электронно-механическим дифференциалом задней оси. С таким арсеналом на разгон до сотни универсал, габаритные размеры которого составляли 4580х1695х1386 миллиметров, тратил всего 4,8 секунды. Мало того, он был способен достигать скорости в 262 км/ч. С таких скоростей «вагон» были призваны осаживать тормоза Brembo от Porsche 911 Turbo (964) с четырехпоршневыми суппортами и 322-миллиметровыми дисками спереди, и 299-миллиметровыми сзади.

То, что этот автомобиль был весьма темпераментным понятно уже по этим характеристикам, но когда его только разрабатывали, мало кто мог предположить, что вскоре после запуска народ заменит официальное название на прозвище «Porsche killer». А все потому, что донорский 964-й банально не мог похвастаться сравнимой динамикой: если максимальная скорость и там, и там практически совпадала, то в спурте до 100 км/ч 911-й проигрывал «вагону» больше половины секунды. Впрочем, посоревноваться в этом упражнении с RS2 тогда были в состоянии лишь самые мощные версии суперкаров от «Ferrari» и «Lamborghini». Но набрать 50 км/ч за 1,5 секунды вообще был не способен ни один серийный автомобиль. Да что там Ferrari – болида «Формулы-1» тогда до пятидесяти разгонялись медленнее!!! В данном случае вся соль заключалась в настройках и глубочайшей проработке каждого узла ингольштадтской пятидверки.

 

К слову, никто из приемников Audi RS2 так и не смог превзойти это достижение. Даже нынешняя RS4 (подробнее о ней читайте здесь), тратит на разгон до первой сотни все те же 4,8 секунды. Другое дело, что на дороге современный универсал ведет себя на порядок стабильнее. Иными словами, на треке он привезет «старушке» пару десятков секунд. Но в то же время, оригинальные RS2, которых было выпущено всего 2891 экземпляров, чрезвычайно ценятся до сих пор. Кстати, несколько автомобилей успело «осесть» даже в России.