Грузовые эвакуаторы пойдут в спальные районы

Департамент транспорта столицы объявил, что начинает усиленно эвакуировать неправильно припаркованные грузовики с улиц города. В очередной раз начнет. Предыдущее обострение активности в этом направлении пришлось на конец весны прошлого года.

По большому счету public relations — суть наука об информационных поводах. И пресс-секретарь департамента транспорта Москвы Алена Еремина явно что-то о ней слышала. И организовала очередной «информационный повод» — высказалась корреспонденту М24: «Департамент начнет активно эвакуировать фуры и нелегальные автобусы, в том числе из спальных районов города»! С помощью всех имеющихся в распоряжении ведомства грузовых эвакуаторов — аж пяти штук. Всего же с момента введения в городе платной эвакуации, с 15 сентября 2013 года, было героически эвакуировано аж целых 24 грузовика!
С данной задачей пять большегрузных эвакуаторов справятся максимум за пять дней. Даже если будут подчеркнуто не торопиться, вывозя по одному нарушителю в день каждый.

Тяжелый грузовой эвакуатор на базе четырехосного MAN TGS, например, стоит более 350 000 евро. Техника пожиже на трехосной базе MAN TGA — поменьше. Так или иначе, но сумма порядка 1 млн. евро, потраченная на закупку этой спецтехники, фактически тупо простаивает аж с самого сентября и до текущего момента! Даже несмотря на то финансовое обстоятельство, что эвакуация грузовика-нарушителя приносит бюджету 27 000 рублей, а его хранение на штрафстоянке — по 2000 в день! На этом фоне грузовые эвакуаторы превратились в прекрасный способ траты денег московских налогоплательщиков буквально впустую!

И вот — о чудо! Пресс-девушка департамента транспорта пообещала нам, что все изменится и грузовые эвакуаторы заработают. Что-то подобное произошло в мае прошлого года, когда было объявлено о рейде грузовых эвакуаторов в районе Бирюлево Западное, печально прославившемся впоследствии благодаря «Бирюлевским беспорядкам» вокруг местной овощебазы. Судя по всему, с тех пор, собственно, московские грузовые эвакуаторы так толком-то и не работали ни разу…

Зато сейчас их якобы бросят на штурм спальных районов с окопавшимися там фурами и автобусами! Хотя на самом деле фуры — это далеко не самая большая проблема спальных районов. Гораздо в большей мере, нежели фуры, загромождают парковочное пространство грузовозы калибром поменьше. В любом спальном микрорайоне города обочины более или менее крупных улиц заставлены среднетоннажными фургонами да самосвалами. И еще кучей самодвижущихся рыдванов полуторатонной грузоподъемности.

Последние, кстати, модно называть самым настоящим бичом дворового пространства. Гости столицы, в большинстве своем управляющие этими рыдванами, привыкли, знаете ли, чтобы гужевой транспорт жил под боком у погонщика. Поэтому свое средство производства (как правило, это полудохлая «Газель») каждый из них норовит поставить под окна занимаемой жилплощади. Чтоб все пятьдесят проживающих в данной однушке гастарбайтеров могли следить за ее сохранностью. Прочие жители двора обычно от подобной «системы паркинга» испытывают, мягко говоря, очень противоречивые чувства.

Таким образом, из спальных районов надо гнать не только и не столько многотонные фуры, сколько вообще всякую коммерческую технику, обретающуюся там. Огромные парковочные площади враз освободятся. И на самом деле никакие рейды эвакуаторов для этого особо не нужны. Дело в том, что уже давным-давно практически все московские дворы оборудованы системами видеонаблюдения.

Именно с их помощью специально «заточенные» муниципальные служащие в реальном времени надзирают, например, за качеством уборки снега во дворах. Чтобы изжить грузовой транспорт из спальных районов, достаточно обязать сих бдящих отслеживать наличие такового на подконтрольной территории и извещать об этом полицейских. Последние приедут по вызову, поглядят да и оштрафуют нарушителя. Ведь для юридического лица, владеющего транспортным средством, наказание за незаконную парковку в жилой зоне или во дворе составляет сейчас 100 000–200 000 рублей. Глядишь, и попросторней станет в спальных районах…