Citroёn C5 CrossTourer: универсал со вкусом внедорожника

Что делать, если денег в обрез, а массовая модель компании страсть как нужна? Французы из PSA на этот вопрос отвечают не словом, а делом. В сегменте внедорожных универсалов D-класса совсем скоро появится ни на кого не похожий Citroёn C5 CrossTourer.

До дебюта обычного универсала с расширенным функционалом остались считанные дни – на автошоу в Женеве, которое стартует 4 марта, компания «Citroёn» покажет свою вариацию на тему вместительного автомобиля для активного отдыха. Но если тот же «Opel», представляя Insignia Country Tourer, что есть мочи расхваливал перенастроенную систему полного привода и «внедорожный экстерьер», то у Citroёn ни того, ни другого нет. Кроме шуток – С5 CrossTourer практически ничем не отличается от обычного универсала! Но обо всем по порядку…

Полный привод

У Volkswagen Passat Alltrack есть муфта Haldex четвертого поколения. Тяга на заднюю ось передается при помощи электронасоса, который нагнетает рабочее давление в контуре муфты. При обычных условиях – сухой асфальт, отсутствие пробуксовки – задние колеса получают не более 10% тяги. Но этот показатель может быть увеличен чуть ли не до 100% – все зависит от дорожных условий. А еще у Alltrack есть электронная имитация межколесной блокировки.

У Insignia Country Tourer все тоже чин по чину. В приводе задней оси установлена та же муфта Haldex четвертого поколения, а за доплату на автомобиль можно установить межколесный дифференциал eLSD с электронным управлением.

Но не подумайте, что у C5 CrossTourer есть нечто подобное. Французский универсал от природы переднеприводный и даже за доплату не может похвастаться колесной формулой 4х4. И причин тут сразу несколько. Во-первых, у PSA отродясь не водилось платформы, на которую можно было бы установить полный привод. Тем паче, на «тележку» С5 установить полный привод технически невозможно. В родственной «Peugeot» придумали необычный выход из этой ситуации – в приводе задней оси на некоторых моделях используется… электромотор! Но то – разработка именно «Peugeot», и делится компания своим ноу-хау не собирается. Вот и получается, что основной признак в данном классе у C5 CrossTourer попросту отсутствует!

Внешность

Ни для кого не секрет, что в классе внедорожных универсалов вторым по значимости признаком является внешность. Чем грубее, тем лучше. Автомобиль должен выглядеть брутально, но ухожено. Тут главное соблюсти грань: еще не джип, но уже и не просто городской универсал. Автопроизводители изо всех сил стараются, не жалея некрашеного пластика и всевозможных накладок. Взять ту же Insignia Country Tourer – классика жанра!

Но парни из PSA другого мнения. Все, на что эти ребята сподобились – скромные накладки на колесные арки и еще пара незаметных штрихов. Мда, не густо – CountyTourer едва ли отличается от обычного универсала… Но с другой стороны, дизайн С5 и без того хорош, так что классические атрибуты класса попросту его изуродуют… По крайне мере так думают в PSA. А мы тем временем констатируем, что C5 CountryTourer выглядит как простой C5.

Гидропневматика

Если вы решили махнуть рукой на этот, в целом, ничем не выдающийся универсал, то не спешите. Есть у него один козырь в рукаве – гидропневматическая подвеска Hydractive III+. В целом ничего нового, данное шасси всем нам хорошо знакомо по седану С5. Во-первых, подвеска сохраняет постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля. Во-вторых, адаптируется под стиль вождения и под дорожное полотно. В-третьих, она может по требованию увеличить дорожный просвет. На скорости до 10 км/ч подвеска поднимается на 6 сантиметров, на скорости до 40 км/ч – на 4 сантиметра, а до 70 км/ч подвеска держит уровень плюс 1,5 сантиметра. Ничего подобного у конкурентов нет, так что если вам важен максимальный клиренс в 210 мм, то имеет смысл дождаться российских продаж новинки. Они наверняка будут, вот только не известно, когда именно…