Налог на роскошные авто бюджету рублей не добавит

Вот и решен окончательно вопрос социальной несправедливости в России в условиях падения национальной валюты! Владельцы дорогих машин больше не смогут спать спокойно — вступившие в силу с этого года повышенные налоги на дорогие авто не дадут!

На днях Минпромторг опубликовал скрупулезно собранный список из 191 модели машин, которые отныне подпадают под «закон об автороскоши».
Напомним, что согласно поправкам в статье 362 Налогового кодекса, вступившим в силу с этого года, размер транспортного налога на автомобиль теперь зависит от стоимости машины и ее возраста. Что касается автомобилей ценой в 3–5 млн. рублей, то они подпадают под следующий алгоритм: для машин возрастом меньше года коэффициент, на который умножается сумма налога, составляет 1,5. Для возрастной группы от года до двух коэффициент уменьшается до 1,3. Для двух-трехлеток коэффициент равен 1,1.

Транспортный налог на авто стоимостью 5–10 млн. рублей удваивается вне зависимости от его возраста. Для лимузинов, внедорожников и спорткаров ценой в 10–15 млн. рублей — утраивается.
Все круто — пусть богатей платит. Вот только есть малюсенькая закавыка: это социально справедливое повышение налогов совершенно не затронет автопарк российских чиновников!

Обратите внимание на следующие модели машин из списка Минпромторга: Audi A8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 5-er, BMW 7-er, Nissan Patrol, Toyota Landcruiser 200, Mercedes-Benz G-класса. Да это же самые что ни на есть любимые средства передвижения нашей верхушки!

Ну какой же ты целый товарищ федеральный министр, если едешь не в BMW 750Li xDrive?! А это 450 л.с., цена более 5 млн. руб, налог — два раза по 67 500 рублей! А какой уважающий себя губернатор ездит из дома на работу не на служебном Mercedes-Benz S600 (530 л.с., цена более 8 млн. рублей)? Для выездов «в поле» он таки обязан всегда иметь под рукой Toyota Landcruiser 200 (309 л.с., цена более 3 млн. рублей). А еще у каждого министра и каждого главы субъекта Российской Федерации (а их у нас 83) есть куча замов и всяческих вице-, которые тоже предпочитают пользоваться транспортом «для серьезных пацанов». За государственный счет, разумеется.

И удвоенные-утроенные транспортные налоги за удовольствие чиновников кататься с барским шиком придется платить кому? Правильно — налогоплательщику. То есть нам с вами! Вам это нравится? Лично мне — что-то не очень.

Ах да, сейчас мне кто-нибудь горячо возразит, что ведомства сейчас отказываются от закупок машин, переходя на закупку транспортных услуг у частных фирм. Но закупают-то за счет налогоплательщика все те же «услуги» — милые сердцу привычные Audi A8, BMW 7-er, Toyota Landcruiser 200, Mercedes-Benz G-класса и тому подобное. Разумеется, компании-владельцы этого автовеликолепия и расходы на повышенный транспортный налог внесут в стоимость своих транспортных услуг. А оплатит эти счета все тот же бездонный госбюджет.

Бесплатно открываю глаза бойцам с роскошью, инициировавших и разработавших этот закон. Народонаселению нашей необъятной в массе своей совершенно наплевать, на какой роскоши ездит соседский олигарх. Хоть на Aston Martin, хоть на Maserati, хоть на Porsche. Острый приступ социальной несправедливости на дороге ощущается не от вида этих машин. Социальное неравенство застит глаза, когда наблюдаешь вице-губернатора, свистящего мимо тебя в Mercedes S-класса, или областного министра на казенном Landcruiser 200! То есть по-хорошему требовалось не с автомобильной роскошью как таковой бороться, а с любовью разнокалиберных «шишек» профукивать бюджетные деньги на красивую персональную езду! Так ведь нет же…