Land Rover Defender 90 : теперь и с хорошей «печкой»

Казалось бы: что еще можно сделать с Land Rover Defender? За без малого семь десятков лет его хоть и пытались модернизировать, но не так, чтобы очень серьезно. Да и поклонники любят его таким, какой он есть. Но именно поэтому он до сих пор жив...

Старине Дэфу уже не первый год пророчат окончательный и бесповоротный выход на пенсию, но его не только «не уходят», но и продолжают потихонечку совершенствовать, причем изнутри. И получается, что «прощальный тур» Defender сравним по длительности с уходом Аллы Борисовны Пугачевой со сцены. Хотя и сейчас англичане упорно твердят, что 2014-й год станет для старины Дэфендера крайним...

Во второй половине прошлого года на рынок вышла ограниченная серия Defender – Rockwall Edition. По сути, эта партия автомобилей отличалась некоторыми внешними изменениями, включая немного другие прорези в решетке радиатора, новым дизайном колесных дисков, определенными вариантами окраски, ковшеобразными спортивными профилированными сиденьями и некоторыми изменениями внутри салона. Впрочем, эта модификация интересна для нас лишь с общеобразовательной точки зрения, ведь квота данной серии для российского рынка составила всего 30 экземпляров.

А вот короткий Land Rover Defender 90 может купить любой желающий. В том числе и в люксовой комплектации LXV красивого цвета Santorini Black, которая побывала на тесте нашей редакции. При цвете кузова черный металлик, машина выделяется темно-серым окрасом крыши и легкосплавными дисками такого же размера и оттенка, также под стать крыше и пластиковая решетка радиатора. На дверях ярким желтым цветом красуются латинские буквы LXV, а корму венчает британский флаг. Собственно говоря, на этом все сколько-нибудь заметные изменения экстерьера внедорожника и заканчиваются.

Куда интереснее обстоят дела внутри. И если к передней панели и торпедо в стиле более дорогого собрата Discovery почитатели модели уже привыкли, то новые профилированные кожаные сиденья с высокими спинками и все теми же простроченными буквами LXV обратят на себя внимание сразу же. К слову, сиденья оказались весьма удобными, спина не уставала и не начинала ныть даже после многочасовой рулежки, а ведь стандартные кресла в простых комплектациях всегда оставляли желать лучшего.

Мне есть с чем сравнивать: для поездок на охоту и рыбалку я использую пятидверный Land Rover Defender 110 2003 года выпуска с гораздо более простым салоном, нежели у тестового автомобиля. Понятное дело, что из-за разницы в длине рамы довольно сложно дать объективную сравнительную оценку двум автомобилям, но тем не менее, на ходовых качествах эволюция не могла не сказаться. Конечно, Defender был и остается довольно аскетичным брутальным рамным внедорожником с огромным клиренсом и короткими свесами, у него постоянный полный привод и солидный арсенал всевозможных межколесных и межосевых блокировок, позволяющих, вкупе с грязевыми покрышками, штурмовать такое бездорожье, куда ни один вменяемый владелец более солидного и дорогого джипа даже и не подумает сунуться. Во многом такой феноменальной проходимости способствуют не только тяговитый турбодизельный двигатель, но также и неразрезные мосты и старая добрая пружинная подвеска. Устаревшая конструкция, скажете вы? Да, возможно она и не блещет инновациями, зато с таким «архаичным» набором Defender реально способен на многое. В принципе, на сегодняшний день из серийных внедорожников конкуренцию ему могут составить разве что сверхдорогой Mercedes G-klasse или... российский УАЗ, особенно цельнометаллическая «буханка». Старый добрый трактор «Беларусь» не в счет. Вот, собственно говоря, и все конкуренты.

Несмотря на скромный объем двигателя (а современный турбодизельный мотор у Defender даже слегка «похудел» в кубических сантиметрах — 2,2 литра против прежних 2,4) и довольно скромной, на первый взгляд мощности в 122 л.с., благодаря новой 6-ступенчатой механической коробке и настройкам этот британский «уазик» способен на довольно динамичное перемещение, причем даже по городу. Конечно, тягаться с BMW или иными шустрыми авто ему не под силу и он на это и не претендует, но так вот запросто, как раньше, на «Жигулях» его уже не догонишь. Важно, что солидный для такого мотора крутящий момент в 360 Нм приходится на диапазон работы 2200-4300 об/мин, что позволяет обеспечить равномерную тягу практически на всех передачах. Передаточные числа в коробке подобраны таким образом, что при традиционно короткой первой, вторая, третья и четвертая сделаны самыми «разгонными», а всего их теперь шесть, так что максимальная скорость в 145 км/ч, заявленная производителем, является даже скромно заниженной цифирью, ибо на прямых трассах удавалось переступить отметку в 150 (ГИБДД может не нервничать — тест проходил в том числе и на одном из подмосковных полигонах). К тому же, нельзя забывать, что кузов у Дэфа алюминиевый, следовательно легкий и фактически не поддается коррозии. Нужно ли больше брутальному квадратному внедорожнику, чья истинная стихия пролегает вдали от дорог общего пользования?

При этом, перемещаться на короткобазном Defender стало намного приятнее. Да, он слегка «козлит» на подскоках и колдобинах, но не «ужас-ужас» и к этому нужно просто привыкнуть и не сравнивать с Mercedes. Зато наконец-то появились самые главные улучшения с точки зрения комфорта: рулевое колесо теперь находится по центру и хоть немного отступает от бокового окна, куда на старых моделях не помещалась даже левая рука водителя. Да, педальный узел по прежнему смещен в сторону водительской двери и это «решение» конструкторам победить пока так и не удалось, зато существенно уменьшился радиус поворота — теперь он равен 12,3 метра для короткобазной версии. Далеко не лучший в мире показатель, но, по крайней мере, уже можно завернуть в узкий переулок на 90* с первой попытки. И наконец-то у Land Rover Defender появилась нормальная человеческая «печка» — старые версии машины буквально замораживали ездоков в минусовые температуры, владельцам приходилось устанавливать дополнительные системы обогрева. Теперь это в прошлом, отныне в салоне будет тепло даже когда автомобиль встанет в «пробку» в сильный мороз.

Добавьте сюда довольно скромный аппетит (Defender довольствуется 10-11 литрами солярки на 100 км пробега в городских условиях), природную и историческую харизму — и вы получите качественный внедорожник за менее чем полтора миллиона рублей в базовой комплектации. Конечно, недешево, но все же лучше, чем платить сумасшедшие деньги за Gelaendewagen или постоянно лежать под отечественной «буханкой». К тому же на таком аппарате можно объехать хоть вокруг земного шара.