Кроссовер: разбираем все «за» и «против»

Купить кроссовер сегодня проще простого – были бы деньги. Но купить кроссовер и не прогадать – куда сложнее. Автопроизводители зачастую выдают желаемое за действительное, и клиент поддается искушению, покупая совсем не то, что он хочет.

Полный привод

Формально – наличие системы полного привода и есть главное преимущество любого автомобиля сегмента SUV. Кто бы что не говорил, а когда в движении участвуют все четыре колеса не просто хорошо. Это вам и безопасность, и проходимость, и управляемость одновременно.

В подавляющем большинстве компактных кроссоверов система полного привода реализована посредством многодисковой муфты, которая в зависимости от условий дорожного покрытия либо полностью замыкается, либо наоборот – полностью размыкается. В первом случае мы имеем перераспределение тягового усилия между осями автомобиля в пропорции близкой к 50/50, во втором – исключительно моноприводный «паркетник» с передними ведущими колесами.

Стоит отметить, что сегодня на рынке система 4х4 все чаще становится не более чем формальностью, и многие компании предлагают кроссоверы, у которых полного привода нет даже за доплату.

Перегрев межосевой муфты

Самым большим недостатком всех без исключения кроссоверов с приводом на четыре колеса можно назвать именно систему 4х4. Это без преувеличения вселенский обман. Все дело в том, что в силу конструктивных особенностей та самая многодисковая муфта имеет очень низкий уровень надежности, и дабы система не выходила из строя раньше положенного, автопроизводитель страхуется. На деле эта страховка выливается в сообщение на приборной панели о том, что ваш полноприводный автомобиль временно стал… моноприводным!

Стоит вам провести на бездорожье в среднем чуть больше десяти минут, как сработает температурный датчик внутри муфты и она отключится. По сути, это обычное сцепление. Чем чаще оно смыкается, размыкается и проскальзывает – а на бездорожье это происходит постоянно, – тем больше нагревается. И тут все упирается в порог чувствительности термозащиты муфты и в организацию охлаждения всего узла.

Клиренс

Еще один «развод» со стороны автопроизводителей – клиренс. Да, иногда он превышает два десятка сантиметров, что по меркам класса просто замечательно. Взять тот же Tiguan – его дорожный просвет аккурат 200 мм. Но подобный клиренс все чаще становится редкостью. Доходит до смешного. В момент выхода на наш рынок кроссовера Opel Mokka его дорожный просвет составлял жалкие 163 мм, то есть ничем не отличался от подобного параметра обычного хетчбека. Правда, справедливости ради надо отметить, что «опелевские» инженеры вняли конструктивной критике и модифицировали нижнюю кромку переднего бампера, благодаря чему клиренс вырос до 190 мм.

Проходимость

Но кто бы что ни говорил, а у большинства кроссоверов проходимость все же выше чем у среднестатистического хетчбека или седана. За это их и любят на нашем рынке, и чем дальше населенный пункт от Москвы, тем эта любовь крепче. Зачастую во дворах в зимний период коммунальные службы не утруждают себя регулярной уборкой снега, что превращает ежедневную парковку в настоящий аттракцион – цепанет ли автомобиль брюхом, забуксует ли в очередном сугробе…

Даже ограниченного вседорожного функционала кроссовера вполне достаточно, что бы пришвартоваться в заметенном снегом дворе и потом выехать из него.

Цена

Этот параметр можно считать как достоинством, так и в определенных случаях недостатком. Современный рынок SUV благодаря огромной конкуренции внутри него сделал так, что автопроизводители соревнуются в снижении стоимости компактных кроссоверов. Это сделано для того, что бы порог входа потребителя в сегмент опускался все ниже, тем самым все выше становилась популярность «паркетников». Но общий уровень цен в сегменте сильно завышен – автомобили этой категории зачастую переоценены. Вдобавок, маркетологи очень часто навязывают совершенно бесполезные прибамбасы, функциональность которых ниже плинтуса, зато их стоимость может увеличить итоговый прайс автомобиля минимум на треть, а то и больше.

Ликвидность

Напротив недостатка в виде высокой цены за новый автомобиль можно смело поставить его ликвидность на вторичном рынке. Во-первых, в большинстве случаев, купив новый кроссовер, через три года вы его продадите с минимальной потерей в цене, которая не превысит 30%. А во-вторых, когда вы придете на вторичку со своим паркетником, у вас его оторвут с руками – представители этого класса в продаже никогда не залеживаются. Главное, что бы цена была адекватной рынку.

Немаловажен и опционный набор. К примеру, если вы покупали паркетник в «полном фарше», то при продаже наверняка потеряете больше. Проще говоря, базовая машина дешевеет медленнее. Но у топовых модификаций есть и сильное преимущество – в продаже они не застаиваются.