Сможет ли BMW X4 отбить клиентов у Porsche Macan?

Бросить перчатку кроссоверам «Porsche» могут лишь внедорожники от BMW. Но последнюю на сегодняшний день карту – относительно доступный кроссовер Macan – крыть им, по сути, было просто нечем. Теперь же нужный козырь на руках – новейший Х4.

Внешний вид новинки уже давно не секрет, так как еще год назад немцы показали предсерийный прототип «четверки». По пути на конвейер экстерьер практически не изменился. Автомобиль, построенный на «тележке» Х3, щеголяет огромными воздухозаборниками переднего бампера, поджарой «кормой» и сильно заваленными задними стойками в стиле модели Х6. Последние придают пятидверке стремительный силуэт, но несколько уменьшают полезный объем багажного отсека, который составляет от 500 до 1400 литров. К слову сказать, Х4, чьи габаритные размеры составляют 4671х1881х1624 мм, все же крупнее своего соплатформенника, хотя расстояние между осями у автомобилей осталось одинаковым – 2 810 мм.

Что касается агрегатов, то под капотом кроссовера пропишутся знакомые по другим моделям компании бензиновые и дизельные «турбочетверки» с «турбошестерками». Первые в ходе модернизации получили больше мощности и крутящего момента. Так, Х4 с приставкой xDrive20i довольствуется отдачей в 184 л.с. и 270 Нм, а версия xDrive20d – 194 л.с. и 400 Нм. К слову сказать, даже такие модификации способны разменять вторую сотню за 8 секунд. Хочется побыстрее? Тогда стоит присмотреться к бензиновой «двадцать восьмой» или дизельной «тридцатке», которые меняют вторую сотню на шкале спидометра за 6,4 и 5,8 секунды соответственно. На вершине же гаммы прописались «тридцать пятые» версии способные порадовать максимальной скоростью в 250 км/ч.

К слову сказать, топовый X4 на солярке (313 л.с. и 630 Нм) оказался динамичнее 340-сильного Porsche Macan S. Стрелку спидометра к первой сотни он загоняет на пару десятых быстрее, чем штутгартский кроссовер. Хотя не стоит забывать, что в обойме «Макана» существует еще и модификация Turbo, которая вовсе выезжает из 5 секунд. Кроме того, он явно утрет «баварцу» нос на пересеченной местности. Дорожный просвет Х4, который в принципе не оснащается пневмоподвеской, составляет 204 мм. Кроме того, «четверка» явно уступит оппоненту в геометрической проходимости и на тяжелом бездорожье из-за форм бамперов и отсутствия блокировки заднего дифференциала.

Что касается прайс-листа, то цены на базовые версии BMW X4 не должны превысить отметку в 2 миллиона рублей, а стоимость топовых модификаций вполне может приблизиться и к 2,5 миллиона. Именно столько просят за изначально очень даже неплохо укомплектованный Porsche Macan S, очереди на который растут в геометрической прогрессии.