Как бьют машины в знак протеста

Если вы так же недовольны послепродажным сервисом какого-нибудь автомобильного бренда, то у вас есть возможность привлечь к своей проблеме внимание так же, как и парни из нашей подборки. Правда, в таком случае вам возможно придется продать почку…

BMW M6

У итальянца иранского происхождения с деньгами все в порядке – он преуспевающий бизнесмен. Но вот незадача – Хади Пормосени страстный поклонник BMW. Впервые он приобрел М6 еще в 2008 году и… с самого момента покупки автомобиль его не радовал. Это для вас М6 500-сильный спорткар стоимостью 120 тысяч евро (именно столько Хади потратил на «шестерку»), но Пормосени постоянно жаловался на целый ворох технических неисправностей, в том числе всевозможные стуки во время езды и сильную вибрацию.

Что только не делал бедолага Хади. Он обращался к итальянским дилерам марки, умолял устранить проблемы с новым автомобилем, но местные дилеры оказались бессильны. Он отправлял официальные письма как в официальное представительство BMW в Италии, так и в штаб-квартиру компании в Мюнхене – все как об стенку горох. Тогда он не придумал ничего лучше, как на глазах у изумленной публики разбить крутую тачку. И это был его первый перформанс, который он провел аккурат перед входом на прошлогодний автосалон во Франкфурте.

Вы думаете, что этот итальянец угомонился? Как бы не так! Не прошло и года, как он вновь взялся за кувалду и на прошлой неделе опять разбил М6. Доподлинно неизвестно, тот же самый авто он крушил во второй раз, или это уже другое купе. Одно мы знаем наверняка – либо у парня с нервами не лады, либо денег слишком много.

Maserati Quattroporte

Другую «акцию позора» устроил… неизвестный богатей из Поднебесной! Владелец шикарной итальянской четырехдверки, который отдал за нее в 2011 году баснословную сумму – 420 тысяч долларов! – как-то отправился на плановое ТО. Работы были выполнены в полном объеме – все чин по чину. Но по возвращению домой неназванный китаец обнаружил, что на его Quattroporte поставили бывшие в употреблении запчасти! При этом с него, разумеется, содрали по прайсу новых комплектующих, что, собственно, в вывело парня из душевного равновесия.

Но крушить свой Maserati он стал не сразу. Сначала он пошел по известному пути – было написано огромное количество обращений в дилерский центр и официальное представительство итальянской компании. Правда, это не дало никаких результатов. Хотя, что считать результатом – итальянцы в итоге признали, что запчасти, установленные на Quattroporte, были «бэушными», но заявили, мол, они запросто могут считаться новыми.

Что делает в такой ситуации разгневанный покупатель? Правильно – хватается за что-то тяжелое. Правда, владелец не стал лично крушить Quattroporte, а нанял для этого четверых студентов, которые разнесли седан вдребезги.

Lamborghini Gallardo L140

Еще один простой китайский парень как-то приобрел итальянский суперкар. Но получить удовольствие от Gallardo он не успел – накрылся двигатель. Естественно, горемыка-владелец тут же отправился со своим дорогущим суперкаром к дилеру для устранения неисправности, в надежде на то, что оттуда автомобиль вернется с новеньким мотором.

Но не тут-то было! Lamborghini Gallardo L140, которая в Китае стоит как несколько крупных деревень, приехала к владельцу все с тем же неисправным мотором. Более того, у нее были так же зафиксированы новые поломки: разбитая подвеска и поврежденный бампер.

Что делает в такой ситуации нормальный автовладелец? Правильно, пишет письма. Китаец настрочил целую стопку: он написал всем – от местного дилера до правления «Volkswagen Group». Но, как вы уже догадались, все тщетно. Тогда он нанял рабочих, вооруженных кувалдами, которые в считанные минуты превратили Lamborghini Gallardo L140 в металлолом. Кстати, раздосадованный житель Циндао приурочил свой перформанс к «Всемирному дню защиты потребителей». Умеют в Китае отмечать праздники…

Suzuki Grand Vitara

Думаете, что у нас подобная вспышка потребительской агрессии не может произойти? Заблуждаетесь. Более того, у нас не только данный поступок сделан «на полном серьезе», но еще и с бОльшим размахом.

Столичный акушер-гинеколог, отец двоих детей 41-летний Михаил Анатольевич Кустов приехал в автосалон «Пеликан-Авто» забирать свой Nissan Navara из кузовного ремонта. Но что-то в общении между представителем дилера и Михаилом пошло не так, и уже через несколько минут в стеклянный фасад некогда красивого автосалона влетел Suzuki Grand Vitara, за рулем которого сидел тот самый акушер-гинеколог Кустов. Кстати, торжественным въездом в «Пеликан-Авто» автовладелец не ограничился. Он стал методично таранить все, что попадалось на его пути: офисы, стоящие в шоуруме автомобили и ресепшен. По счастливой случайности никто не пострадал.

Как потом объяснялся перед полицейскими Кустов, срыву предшествовали несколько сложнейших операций. Как бы то ни было, врач здорово влип. «По факту преступления возбуждено уголовное дело по статье «умышленное уничтожение или повреждение имущества совершенное общеопасным способом», – прокомментировал представитель УВД Северного округа столицы Виктор Максимов.

ИЖ Ода

Тем не менее, это далеко не первый случай, когда россиянин уничтожил свой автомобиль в знак протеста. Первый, достаточно резонансное событие было зафиксировано еще в 2002 году, когда подмосковный владелец Иж Ода сжег свою машину, устав бороться с производителем и качеством обслуживания. За несколько тысяч километров пробега сервисмены трижды меняли клинившие редукторы заднего моста (и это не считая мелких поломок).

Мало того, мост «кончался», как правило, прямо на ходу. Учитывая, что наш соотечественник регулярно возил на этом авто все свое семейство, он вполне логично посчитал, что низкое качество изготовления автомобиля, ставит под угрозу и его собственное здоровье, и здоровье близких ему людей. Поскольку производитель, в свою очередь, менять дефектный автомобиль отказался на отрез (равно как и возвращать за него деньги), владелец просто сжег свою машину на ближайшем пустыре. Надо сказать, что санкций со стороны правоохранительных органов в его отношении потом не последовало.