Радар-детектор Whistler застрахует от «писем счастья»

«АвтоВзгляд» уже не первый раз испытывает «антирадары» разных марок. На этот раз к нам в руки попал радар-детектор от американского производителя «Whistler» — модель Whistler WH-559ST RU GPS.

Радар-детектор WH-559ST RU GPS считается достаточно продвинутым устройством. Для российского водителя в первую очередь интересна его способность засекать излучение такого полицейского устройства для производства «писем счастья», как комплекс автоматической фиксации нарушений «Стрелка».

Модификации этого радара работают, как известно, на волне частотой около 24,15 ГГц. Однако в последнее время на дорогах страны кое-где стали появляться его немецкие «коллеги» — автоматизированные фоторадарные комплексы «Робот» (ROBOT Multiradar SD580/SR590) производства компании «Jenoptik». Они работают примерно на той же частоте, что и «Стрелки», — 24,1 ГГЦ, и тоже в короткоимпульсном режиме. Наш Whistler WH-559ST умеет засекать и их. Понятно, что кроме этих устройств испытуемый радар-детектор способен обнаруживать и все прочие применяемые сегодня полицией типы измерителей скорости. В том числе и лазерные радары.

Второй существенный плюс Whistler WH-559ST — наличие GPS-модуля. Благодаря ему владелец устройства может вручную забивать в память прибора координаты камер автоматической фиксации. Так приходится поступать, например, с татарской «Автодорией», которая измеряет скорость машины не с помощью радара, а засекает время ее движения по контролируемому отрезку дороги. Помимо этого данные о координатах камер, хранящиеся в приборе, можно регулярно обновлять через Интернет.

Кстати, о карте и обновлениях. Чтобы во время тестирования на дорогах столичного региона не дать WH-559ST пользоваться этой «шпаргалкой», мы сразу же залезли в меню настроек прибора и отключили GPS-модуль. Попутно выяснилось, что менять настройки прибора до смешного просто — все четко, логично и понятно. Помимо вывода из игры GPS-суфлера больше никаких вмешательств в заводские настройки прибора мы совершенно сознательно вносить не стали. Просто потому, что большинство владельцев подобных девайсов пользуются ими примерно так: достал из коробки, прилепил где-то на лобовом стекле — все, «настройка» прибора окончена!

Правда, поскольку ездить предстояло фактически по городским улицам с вездесущими автоматическими дверями магазинов, парктрониками машин и прочими источниками радиоизлучения, мы перевели WH-559ST RU GPS в режим «Город 3». В нем, как утверждает производитель, прибор реагирует в основном на «Стрелки» да на «Роботы». А поскольку полиция столичного региона фактически только «Стрелками» и пользуется, в Москве и ближайших окрестностях этот режим вполне адекватен окружающей действительности.

Хотя производитель обещает, что WH-559ST может засечь работу «Стрелки» за 1000 метров, по умолчанию установлена дистанция предупреждения об излучения радара — 800 метров до источника.

Понятно, что никто не встраивал никаких дальномеров в наш радар-детектор. Скорее всего резкий писк зуммера, тревожный женский голос, а также индикация на дисплее типа угрозы начинается в момент, когда уровень подозрительного излучения достигает определенной величины.

МКАД известен обилием комплексов автоматической фиксации нарушений скоростного режима. На некоторых его участках «Стрелки» висят чуть ли не через километр! А поскольку трасса эта широкая, достаточно ровная и скоростная, полевые испытания «вистлера» решено было начать с нее. Забегая вперед, скажем, что с помощью тестируемого радар-детектора удалось выявить любопытные особенности работы самих «Стрелок»!

Пользуясь тем, что расстояние между столбами освещения на МКАД стандартное — около 40 метров, а точки расположения «Стрелок» с радарными блоками известны давным-давно, мы выяснили фактическое расстояние, на котором начинает голосить Whistler WH-559ST. Запрограммированный на предупреждение за 800 метров, аппарат начинал это делать за 10–15 столбов до места расположения камеры автоматической фиксации. То есть за 400–600 метров. Такой разброс может объясняться не столько свойствами данного экземпляра радар-детектора, сколько особенностями ландшафта, места монтажа и настроек той или иной «Стрелки». А они (особенности «Стрелок») имеются, и довольно серьезные.

 

 

В ходе поездок по МКАД выяснилось, например, что на некоторые комплексы «Стрелка СТ» испытуемый Whistler WH-559ST упорно начинал реагировать не раньше чем за 200 метров (проверено по столбам)! Причем и до и после проезда мимо «двухсотметровых» радаров аппарат стабильно отзывался на прочие «Стрелки» за стандартные 400–600 метров. Можно было бы списать сей феномен на глюк в программном обеспечении радар-детектора или особенности ландшафта, над которым висит конкретная «Стрелка». Но не получается. Загадочным образом работающие полицейские радары (не один, а штуки четыре на небольшом участке!) мы обнаружили, например, на МКАД в районе Строгино. Сколько раз мы там проезжали — «вистлер» упорно замечал их только метров с 200. То есть если летишь по Кольцевой с заметным превышением скорости, успеть сбросить, даже услышав пиликанье радар-детектора, вряд ли получится. Такой вот сюрприз от полиции!

А еще в ходе тестирования Whistler WH-559ST выяснилось, что московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) буквально нашпиговал улицы и улочки города какими-то радарными устройствами, которые работают в частотном диапазоне «Стрелок» и «Роботов», но не фотографируют лихачей, а, судя по всему, просто измеряют скорость проезжающих мимо машин. Обнаруживается это так. Едете вы с Whistler WH-559ST по тихой внутрирайонной улочке, и вдруг прибор начинает голосить, путаясь при этом в показаниях: не может решить, то ли «Стрелка» перед автомобилем, то ли немецкий «Робот». Вы начинаете вертеть головой, но, кроме белого ящика на столбе, лишенного каких-либо внешних признаков присутствия оптики, ничего не обнаруживаете. Рядом с ящиком обнаруживается нечто похожее на кронштейн с маленькой антенной, направленной, как правило, против направления движения машин.

Никаких штрафов эти счетчики не присылают, но нервируют изрядно: их мощность излучения, видимо, совсем невелика — «вистлер» реагирует на них всего за пару столбов до «цоддовского» ящика. Так что если бы на его месте висел «скворечник» ROBOT Multiradar, у гипотетического лихача просто не было бы шансов отвертеться от штрафа…

Вот такой любопытный вышел тест радар-детектора: Whistler WH-559ST RU GPS оказался неплохим инструментом технической разведки радиоэлектронных ухищрений полиции и «организаторов движения».