Sportage снова на коне

Комитет автопроизводителей АЕБ вчера опубликовал февральский отчет о продажах новых иномарок. Мы изучили Топ-25 модельного рейтинга и выяснили, какие машины сегодня привлекают россиян сильнее всего. Несмотря на очередное падение рынка.

Российский рынок в феврале вполне ожидаемо «сел» еще на 2%. Это, к слову, весьма характерный показатель, так как все нынешние кризисные явления, последствия которых мы наблюдаем сегодня впервые проявились именно в феврале 2013 года. Иными словами, рынок заметно упал уже тогда, а в этом году ситуация осложнилась еще сильнее. Но суть тут, в общем-то, не в этом. Дело в том, что в Топ-25 в личном зачете почти не осталось автомобилей, которые могут похвастать положительной динамикой. Из двух с половиной десятков наиболее востребованных у нас моделей в плюсе оказались лишь восемь, причем, больше половины из них относятся к классу SUV.

Renault Duster: продано 13 131 штука, плюс 16%

Догнать и перегнать Renault Duster, наверняка, мечтают все, однако вряд ли кому-либо это удастся в ближайшее время: ближайшие преследователи из того же лоукост-сегмента стремительно сдают позиции, конкуренты же посерьезнее банально не выдержат испытание ценой. В итоге, перед второй позицией лидирующий Renault обладает уже двукратным преимуществом, а учитывая динамику, как минимум до конца года к нему вряд ли кто-то приблизится.

Chevrolet Niva: продано 6247 штук, минус 18%

В течение всего прошлого года Chevrolet Niva усиленно пыталась обогнать обычную «Ниву», что ей в итоге и удалось. «Внедорожником номер два» в России теперь, похоже, является только она – месячный отрыв в 800 экземпляров случайностью назвать довольно трудно. Притом, Nissan, судя по всему, ей тоже не конкурент, ибо ему сначала нужно с минимальными для себя последствиями пережить смену поколений, на которое уйдет все будущее лето.

Nissan X-Trail: продано 5916 штук, плюс 41%

Если исходить из статистики, новый X-Trail придется ко двору, особенно, если учесть, какие результаты демонстрирует его предшественник. Впрочем, не исключено, что клиенты банально раскупают старые машины, опасаясь увидеть финальный ценник на новинку. Пока базовая версия Nissan укладывается в миллион, средневзвешенная – в 1,2 миллиона, однако, как оно случится дальше – большой вопрос. Вполне возможно, россиянам придется платить за похожую машину на полторы-две сотни тысяч больше.

Lada 4x4: продано 5462 штуки, минус 22%

Единственная модель Lada, которая смогла закончить февраль на позитивной ноте – полурумынский Largus (плюс 33%), остальные же потеряли от 14 до 27%. То есть классическая «Нива» – еще не самая худшая. Однако, ее «минус 22%» оптимизма тоже не внушают, тем более, что она чуть ли не впервые в истории пропустила вперед машину иностранного бренда, которая вообще не имеет отношения к лоукост-сегменту.

KIA Sportage: продано 5273 штуки, плюс 13%

В конце прошлого года Sportage, казалось бы, окончательно распрощался с титулом самого популярного компактного кроссовера на российском авторынке (разумеется, без учета лоукост-сегмента), уступив пальму первенства Toyota RAV4. Но долго праздновать «японке» не пришлось – KIA снова в седле и вновь на условном первом месте. Наверняка, кстати, тут свою роль сыграл традиционный «новогодний» дисконт, а также тот факт, что Sportage при прочих равных все-таки дешевле Toyota – тысяч на шестьдесят-семьдесят.

Hyundai ix35: продано 5078 штук, плюс 10%

Случившийся в конце 2013-го взлет ix35 в личном зачете для многих стал сюрпризом. То ли корейцы решили искусственно перераспределить спрос между соплатформенными KIA и Hyundai, то ли клиенты и впрямь распробовали машину, но факт остается фактом – кроссовер стал продаваться гораздо лучше. Тут интересно еще и то, что при прочих равных ix35 всегда был чуть доступнее Sportage. Хотя, разница составляет всего несколько тысяч рублей.

Nissan Qashqai: 5012 штук, минус 18%

Падение Qashqai никого удивлять не должно: уже в апреле мы получим машину нового поколения, те же 5000 машин, что фигурируют в рейтинге – остатки, так что мартовские результаты, очевидно, будут еще хуже. Скажем больше, Nissan всерьез рискует вообще вывалиться за пределы Топ-25…

И не вернуться. Ценник на новый Qashqai до сих пор не объявлен, но всем очевидно, что машина подорожает. Часть наценки компенсирует локализация сборки, но вряд ли она в состоянии «съесть» ее полностью.

Toyota RAV4: 4817 штук, плюс 126%

Несмотря на то, что по сравнению с февралем прошлого года спрос на RAV4 вырос на 100 с лишним процентов, фактическая динамика не изменилась – те же 2,5 тысячи машин. В общем, либо спрос тут сдерживают квоты, либо рынок просто не в состоянии поглотить большее количество «рафиков». И то, и другое, к слову, не очень хороший признак, ибо в первом случае ситуация провоцирует появление определенного дефицита и отпугивает клиентов, второе же говорит о том, что россияне сегодня не готовы много платить за хорошую машину (в среднем – 1,4 миллиона), предпочитая более дешевые компромиссные варианты.