ГИБДД России компостирует мозги

Про современную статистику, особенно в нашей стране, можно сказать то же самое, что и про российские законы — она, что дышло: куда повернешь, туда и вышло. Особенно, если статистика эта — гаишная.

И вот очередной тому пример. Не так давно ГУОБДД МВД РФ опубликовало итоги свое исследования на тему «Какие темы и проблемы в области безопасности дорожного движения вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день, на которые следует обратить особое внимание в наступающем году»? И на его основе сделало вывод: главное в борьбе с аварийностью — повышение культуры поведения участников дорожного движения. Другими словами, ведомство уверило себя и нас, что в никак не идущей вниз кривой аварийности в стране (несмотря на многократно и резко выросшие штрафы-запреты) в первую очередь виновато исключительно бескультурие моторизованных граждан. А уж затем, в порядке убывания, — пьянство за рулем, проблемы детской безопасности, выезд на «встречку», забота о пешеходах и оказание скорой помощи пострадавшим в ДТП.

И вроде бы придраться не к чему, ведь так на гаишные вопросы ответило более 10 000 респондентов, что очень представительно. Беда в другом. Инициируя исследование, ГИБДД увело водителей в сторону от куда более актуальных вопросов автомобильной жизни страны, сознательно не задав их.

И портал «АвтоВзгляд» решил исправить полицейскую «оплошность». Мы продублировали сам вопрос и предложенные сотрудниками ГАИ ответы. Правда, добавив к ним два новых. О влиянии на аварийность:

— коррупции в ГИБДД, позволяющей нарушителям легко уходить от ответствености;

— дефиците и отвратительном состоянии дорог.

И что вы думаете? 30% опрошенных нами людей согласились, что главная беда кроется именно в дорогах. Еще 28% винят в росте аварийности коррупцию в ГИБДД. И только на третье место (25%) ставят бескультурность рулевых. Ответы на остальные вопросы практически совпадают с предложенными ГАИ: пьянка (5%), «встречка» (4%), пешеходы (3%). Снижением уровня детского травматизма и своевременным оказанием первой помощи пострадавшим в ДТП не озаботился, увы, никто из читателей. Последнее свидетельствует о действительно низком, а скорее и во-все отсутствующем понимании современных реалий. Ведь оказание скорой медицинской помощи могло бы сократить смертность на дороге после ДТП в два-три раза, если не больше (при условии, что неотложка прибудет к месту трагедии в течении двадцати минут). Но мы сейчас о другом.

Вряд ли сотрудники ГУОБДД МВД РФ не понимают, насколько сильно качество и количество дорог-развязок влияют на аварийность — каждая пятая авария по их же статистике. Не могут они не понимать и того, что именно повальное взяточничество в службе провоцирует граждан на нарушения ПДД, сводя на нет принцип неотвратимости наказаний (мол, все-равно откуплюсь, а значит можно продолжать лихачить). Другими словами — сознательно уводят общество от решения этих проблем. Чтобы и дальше стричь купоны. В свой, разумеется, карман…