12879

Geely Emgrand EC7 разделит платформу с Volvo V40

Шведы начали делиться технологиями со своими китайскими партнерами
Все больше производителей объявляют о переходе на единые модульные платформы, но пока от слов к делу перешла только шведская «Volvo». А вскоре к ней присоединится и китайская «Geely», оплачивавшая создание «тележки».
Поделиться

Изображение Geely Emgrand EC7 разделит платформу с Volvo V40

Scalable Product Architecture (SPA) для «Volvo» является предметом особой гордости, поскольку в сравнении с иными подобными модульными платформами она весьма универсальна. Давно известно, что первым ее примерит полноразмерный кроссовер XC90, чей дебют запланирован на осень текущего года. Если все пойдет по плану, то серийный автомобиль общественность сможет увидеть уже в рамках мотор-шоу в Париже. А позже SPA ляжет в основу крупного универсала V90, созданного по мотивам недавно представленного концептуального шутинг-брейка Concept Estate. Пора бы знать честь и седану S80, который порядком устарел, да и S60 назвать новинкой язык не поворачивается. В ближайшие несколько лет Volvo ожидает, пожалуй, самое масштабное обновление за всю историю компании.

Что касается более компактных моделей, то им отрядят совершенно иную платформу, которой они впоследствии поделятся с китайскими автомобилями «Geely». Больше всего от этого должно выиграть полюбившееся россиянам семейство хэтчбеков и седанов Emgrand EC7. Они станут ближайшими родственниками следующему поколению пятидверки Volvo V40. Кроме того, будущая «сороковушка» должна получить не только внедорожную модификацию, но и версию с кузовом седан.

Все семейство, включая выходцев из Поднебесной, будет построена на второй модульной «тележке» C-segment Modular Architecture (CMA), которая предполагает сразу пять «уровней сложности». Первый полагается самым простым «китайцам» с обычными балками, старенькими атмосферниками и минимумом электроники. Следующий станет основой для более современных автомобилей с турбомоторами, многорычажкой и более сложными электросхемами. И далее – по нарастающей, вплоть до продвинутых плаг-ин гибридов.

Таким образом, главы «Geely» нисколько не прогадали в момент приобретения шведской компании. Отныне в их руках не просто премиальная марка, а самые современные технологии, которые довольно быстро помогут им наверстать отставание и навязать конкуренцию не только в бюджетных сегментах, но и посоперничать с середняками. Ведь модульными платформами нынче не в состоянии похвастать никто, кроме европейцев.