Brilliance V5: помесь «китайца» с BMW

Китайская «Brilliance Auto», собственно говоря, уже пыталась штурмовать отечественный рынок, представив 9 лет назад пару седанов с незамысловатыми названиями М2 и М3. Но спустя три года, не выдержав кризиса и, разумеется, не в последнюю очередь из-за введенных пошлин, «проваливших» и без того слабые продажи, была вынуждена уйти восвояси.

И вот азиаты со второго дубля решили прорваться вновь. Правда, на сей раз хотя бы с более качественным продуктом – моноприводным кроссовером Brilliance V5, созданным в партнерстве с BMW Group. Как заявил генеральный директор российского офиса марки Ян Хуэйцюнь, модель позиционируется, как «люксовый» автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам. Собирать «паркетник» будут по полному циклу на заводе «Derways» в Черкесске, который, так или иначе, приложил руки к сборке и производству практически всех китайских авто, локализованных в нашей стране. Планируемые объемы производства на первоначальном этапе должны составить около 3500-4000 машин в год. Что же касается дилерской сети, то китайцы действительно подготовились, договорившись сразу с двумя десятками «контор» в 17 городах России. А до конца текущего года их количество обещают увеличить до 35-ти.

С амбициями производителя спорить не приходится, но с ценой, на наш взгляд, все же перебор. «Базовый» вариант вседорожника обойдется покупателям в 629 990 рублей. За эти деньги клиенты получат авто с механической КП, заимствованной у старых «Toyota», а также шестью подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой, кондиционером, ABS и ESP. Если понадобится «автомат» (разработан инженерами «Hyundai» и технологами из «Mitsubishi»), придется доплатить еще 60 тысяч. «Топовая» же версия машины, дополненная люком, «продвинутой» акустической системой, сиденьями и зеркалами с обогревом, а также опцией «Start-Stop», обойдется уже в 719 990 рублей.

И это, надо сказать, не дешево. Притом, что моторчик, которым обладает кроссовер, пусть и сконструированный при участии специалистов из «Chrysler», «Mercedes-Benz» и «Mitsubishi», откровенно говоря, слабоват. Мощность 1,6-литрового движка составляет 110 «лошадей» и 150 Нм крутящего момента. Тяги явно недостаточно, даже если утопить педаль газа до упора в пол. – Машина ускоряется крайне вяло и с ощутимым интервалом после нажатия. Маловат для сегмента SUV и предложенный клиренс – всего 175 мм. Зато нельзя не отметить приличную шумоизоляцию и отсутствие пробелов в рулевом управлении. Ведь могут, когда хотят. Или все же это заслуга баварских коллег?

Между тем, с BMW в большей степени новинку роднит ее внешний вид. Схожесть прослеживается невооруженным взглядом – те же кузовные линии, оптика и без стеснения «слизанная» решетка радиатора. В общем, эдакий «X1 made in China». Впрочем, в компании этим лишь восторгаются, подчеркивая, что дизайн к тому же разрабатывался при содействии с ателье «Pininfarina». Если это действительно так, то итальянцам стоит отдать должное: кроссовер не выглядит устаревшим, как большинство других продуктов из КНР, производители которых то и дело копируют позапрошлые поколения машин японских моделей.

И все же, представляя россиянам совершенно неизвестный автомобиль, накручивать ценник китайцам, пожалуй, не стоило. Предложи они потребителям ладно скроенную машину в наиболее бюджетном ценовом диапазоне, шансов на успех было бы гораздо больше. А переплачивать 100-150 тысяч за «поднебесный» товар с намеком на BMW, рискнет, по правде говоря, далеко не каждый. К тому же у нас представлено немало их «островных» конкурентов с куда более доступным прайсом. Взять, скажем, тот же Lifan X60 с более мощным, 1,8-литровым 128-сильным мотором, который выйдет в 499 900 рублей или, к примеру, обновленный Chery Tiggo с вариатором и с движком, выдающим 126 «лошадок». Стоит он при этом 645 900 рублей.