87138

DSG и «немцы»

Месяц депутат Лысаков отправил запрос в Росстандарт с требованием аннулировать сертификаты автомобилей с «сухими» коробками DSG. По сути, речь шла о запрете продаж большинства недорогих моделей концерна «Volkswagen». Но немцы сделали по-своему.
Поделиться
Изображение DSG и «немцы»

Российское представительство VAG... отменило увеличенную гарантию на семиступенчатые коробки DSG! Отныне ее срок сокращен до номинального – 2 года или 100 тысяч. Сие было сделано еще в самом начале года, однако информация широкого распространения не получила, тем не менее, именно факт сокращения гарантии, в итоге, стал тем самым раздражающим фактором, на который столь бурно отреагировал депутат Лысаков. Причем, сделал он это со свойственной ему импульсивностью и неизменной тягой к... «пиару». Себя любимого, разумеется!

Лысаков, как известно, является известным поборником прав простых автомобилистов: «нулевое» промилле, напомним, – его рук дело, он же весьма рьяно выступал в свое время за введение уголовной ответственности за «пьяные» ДТП (и это при нашем уровне коррупции в рядах ДПС). Он до сих пор не может определиться с «выделенками» – то за их повсеместное внедрение выступает, то пытается инициировать отмену запрета езды по ним в ночное время... В общем, как говорят в народе, «каждой бочке – затычка», поэтому не удивительно, что заслугу в увеличении гарантии на DSG, он приписывает исключительно себе. Но на самом деле тому предшествовало появление инициативной группы автовладельцев, которые (уже при непосредственно участии депутата) в 2012 году отправили коллективную жалобу на имя генерального директора ООО «Фольксваген Групп Рус» Маркуса Озеговича, которая, собственно, и повлияла на положительное решение этого вопроса.

Впрочем, те ребята тоже не без греха, как говорится. Компромиссный вариант их не устраивает. Вот, что они пишут на своем сайте:
«Наша официальная позиция осталась неизменной. Мы требуем от концерна официальных извинений, признание проблем с коробкой DSG-7 и будем добиваться расширенной гарантии на коробки DSG-7 до истечения 10 лет или 200.000 км! Это наши минимальные требования на данном этапе. Если наши требования не будут удовлетворены, мы приложим все усилия, чтобы сертификат транспортного средства у ФГР был отозван».

Их требования базируются на том обстоятельстве, что «Volkswagen» денонсировал свои прошлые обязательства и сократил гарантийный срок. Кроме того, немцы, мол, настоятельно рекомендуют владельцам продолжать проходить регулярные ТО на фирменных станциях и по истечении гарантии. Они даже выложили у себя соответствующее письмо, пришедшее из офиса производителя. Проблема в том, что читали они его, мягко говоря, невнимательно.

Суть дела в том, что с января VAG комплектует свои машины модернизированной коробкой: «в коробку передач DSG были внесены улучшения, которые позволяют говорить об отсутствии необходимости дополнительного обязательства для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014.» Что именно было сделано не указывается, однако это не повод не верить производителю. В любом случае, статистика по этому варианту КП пока отсутствует. В то же время, VAG «подтверждает свои обязательства в отношении трансмиссии DSG DQ 200», то есть расширенная гарантия на старые версии этой коробки по-прежнему действует. Что же касается рекомендаций по обслуживанию на дилерских станциях, которые названы «незаконными», то это, в общем-то, мировая практика, в конце концов, производитель не обязан нести ответственность за возможную криворукость сторонних «спецов».

Кроме того, учитывая конструктивные особенности строения DSG, даже если официально она считается «необслуживаемой», регулярный осмотр ей все-таки нужен. Хотя бы потому, что ее водомасляный теплообменник, привязан к системе охлаждения двигателя, а такие системы, как известно, с годами имеют обыкновение, давать течь. Однако об этом, как правило, знают лишь сервисмены и особо замороченные владельцы, остальные же, обнаружив, что уровень антифриза в бачке упал, просто доливают его до максимума и ждут до планового ТО, хотя система уже «завоздушена», то есть коробка перегревается.

Кроме того, в DSG есть диски сцепления, причем сразу два. Изнашиваются они, конечно, медленнее, чем диск в обычной «механике», однако быстрее, чем фрикционы в АКП при примерно одинаковых условиях эксплуатации. Да и маховик требует регулярной замены...

Увы, это данность. Тут, к слову, можно даже параллель провести: «автоматы» тоже необслуживаемыми являются, и в большинстве своем они без проблем ходят по 200-250 тысяч километров. Но в то же время никто не требует введения на них 10-летней или 200-тысячной гарантии, поскольку, нормальные люди понимают, что понятия «необслуживаемый» и «вечный» не тождественны. Тут же мы имеем дело с узлами, которые априори быстрее изнашиваются, притом, покупая DSG, владелец в полной мере это осознает.

Никто не отрицает, что проблемы с DSG DQ 200 есть, однако нынешних 5 лет гарантии для нее более чем достаточно. Как поведет себя модернизированная коробка – не известно, вполне возможно она окажется куда менее «геморройной». Но все может случиться и по-другому. В любом случае, тут нужна статистика, которую надо сначала набрать и проанализировать.

Что же касается требований расширить гарантию до 10 лет или до 200 тысяч пробега – это откровенная наглость. Таким образом, те, кто инициировал всю эту историю просто пытаются повысить стоимость своих авто на вторичном рынке за счет производителя, не желая признаваться себе в собственной глупости. Эти господа прекрасно знали, что трансмиссия DSG как ни крути – «механика» и за время эксплуатации ее, так или иначе, придется чинить. Не менее очевидным для них должно было быть и то, что это не дешево, и произойдет гораздо раньше, чем в случае с гидротрансформаторной АКП. Даже если им не сказали об этом прямо, на это указывает хотя бы наличие двух дисков сцепления. А заменить их то все равно, что перетряхнуть половину автоматической коробки. Вариант «снять-поставить» проходит только с однодисковыми «роботами», поскольку конструктивно они представляют собой обычную МКП (и комплект сцепления там стоит, как на обычную коробку), но там совсем другой уровень комфорта...

А то, что VAG постарался вынести «критическую дату» за пределы гарантийного срока – вполне логично. Не хочешь попадать на деньги? Меняй машину через trade-in раз в два года, обеспечивая, тем самым, регулярный спрос. Не нравится надежность DSG? Покупай машину на «ручке». Да, это «игла», но кто сейчас поступает по-другому? О том, что современные авто стремительно превращаются в «одноразовые» игрушки, мы начали писать еще в середине «нулевых». Уже тогда миллион километров без «капиталки» не прошел бы ни один Mercedes, ни одна BMW, хотя двадцать лет назад это было более чем реально. Сегодня ситуация еще хуже – средний срок жизни автомобиля сократили до 150 тысяч километров. И кого это остановило? С тех пор Россия стала вторым по объему рынком в Европе...