Свет мой, зеркальце, скажи…

Портал «АвтоВзгляд» регулярно проводит испытания различных автомобильных регистраторов и даже проверяет их на морозоустойчивость. Но сегодня предметом нашего теста стали не совсем обычные устройства, а видеофиксаторы, интегрированные в зеркало заднего вида.

Подобные гаджеты появились на российском рынке относительно недавно, но настолько заинтересовали автовладельцев, что сегодня в их марках, моделях и модификациях, представленных на рынке, уже можно запутаться. Впрочем, их успех вполне объясним. Знаковым преимуществом подобных продуктов перед традиционными регистраторами, прежде всего, является их конструкция. Во-первых, вам не приходится каждый раз перед поездкой устанавливать такой регистратор на стекло, а затем снимать по ее окончанию, дабы не привлекать внимание уличных воришек. Во-вторых, вы освобождаете «лобовуху» от лишних предметов, пусть и незначительно, но ограничивающих обзорность. Да и инсталляция девайса в машину элементарна — штатное зеркало заднего вида легким движением руки меняется на одну из моделей модель со встроенным «видеонаблюдателем». Для нашего теста мы выбрали те из них, что соответствуют наиболее актуальному для потребителя соотношению цена/качество

Incar VDR

Это устройство обладает 4,3-дюймовым экраном и стандартной для подобного типа аксессуаров скоростью записи – 30 кадров в секунду (с разрешением Full HD 1920x1080). При этом зеркало может похвастать антибликовым покрытием, а дисплей — способностью передавать, как утверждает производитель) около 17 миллионов различных оттенков, что принципиально отражается на качестве изображения. Однако наши испытания показали, что отличная запись получается лишь в светлое время суток – тут, действительно, все видно предельно четко даже при лобовых солнечных лучах. А вот при ведении съемки ночью, картинка все же выходит слишком затемненной. А в непогоду (дождь, туман, снег) и вовсе становится мутной, хотя и «читаемой». Еще одним минусом модели оказался «глюк», появившийся при частом пуске двигателя. Заведя его в очередной раз, наше зеркальце попросту не включилось, а когда все же это произошло, пару раз «сбросилось» и перезагрузилось. Цена — 12 000 рублей.

DVR Mirror

Зато для автолюбителей-полуночников весьма кстати придется технология HD-SDI Profi, которая имеется в арсенале устройства DVR Mirror. Благодаря данной системе видео получается без каких-либо задержек при передаче данных и по итогу — максимально контрастным. Что примечательно, опция самостоятельно корректирует яркость при недостаточном освещении, исключая разного рода искажения. Правда, мы не ограничились ночными покатушками и оценили работу «всевидящего ока» в более экстремальных условиях. Так, при выезде из тоннеля навстречу прямым солнечным лучам, «глазок», надо заметить, ничуть не «ослепило». Естественная цветопередача, что похвально, сохранилась и при выезде из ярко освещенного гаража в кромешную темноту. Что самое любопытное, пишет аппарат с не самым пиковым разрешением — 1280х720 точек, но этого, тем не менее, оказалось вполне достаточно для получения качественного изображения. Как и в первом случае, монитор здесь — 4,3 дюйма, а скорость – 30 кадров в секунду. Цена: 9960 рублей.

AVIS AVS0466 DVR

По сути, аналогичная DVR Mirror модификация. Все технические характеристики, за исключением системы ночного «осветления», совпадают. Но в отличие от конкурента, аксессуар не универсален и без проблем установить его в штатное место зеркала заднего можно только на авто, перечисленные в прилагающемся к нему списке. Для использования в других транспортных средствах придется приобретать дополнительное крепление. Что же касается изображения, то днем качество съемки достаточно неплохое – лица и номерные знаки просматриваются на расстоянии до 15 метров, если не брать во внимание попадание фронтальных солнечных лучей, которые пусть и не критично, но «перекрывают» картинку. Ночью же аналогичная ситуация наблюдается, когда в объективе появляются фары встречного автомобиля. Цена — 6900 рублей.

Ergo ER430DVR

Здесь точно такая же проблема, как и у предыдущего образца — «сядет» в кронштейн штатного зеркала не каждого автомобиля. Зато крепеж для иных транспортных средств прилагается в комплекте, так что дополнительно тратиться не придется. В плане эргономики стоит выделить встроенный объектив, который по необходимости разворачивается на 180 градусов, что позволяет направить фокус прямо в салон машины. Также, если потребуется, камеру можно и вовсе «спрятать» внутрь корпуса. Но что касается прямых обязанностей регистратора, то тут ему похвастать нечем. К слову, после каждой перезагрузки устройства все ранее выставленные настройки сбиваются, а это, согласитесь, серьезный недочет. К тому же, качество изображения, даже несмотря на наличие инфракрасной светодиодной подсветки и матрицы с разрешением 1280х720, явно «хромает». При съемке в темное время суток картинка откровенно «плывет». Финальной же точкой стал «глюк» при чтении «флэшки». Так, после очередного просмотра отснятого материала на компьютере, мы решили воткнуть флэш-карту обратно, но программное обеспечение ER430DVR наотрез отказалось ее увидеть. Цена: 6600 рублей.

iconBIT DVR FHD M1

По сравнению со всеми вышеупомянутыми моделями данный камкордер имеет не широкоформатный 4,3-дюймовый дисплей, а миниатюрный экранчик с диагональю 2,7. Конечно, не «айс», но и не столь критично. Однако по сравнению с конкурентами модель выигрывает, прежде всего, особенностью конструкции. Чтобы водрузить аксессуар на стекло, вам не потребуется избавляться от стационарного зеркала. IconBIT крепится прямо на него посредством специальных резиновых стяжек. Надо сказать —достаточно удобно. К преимуществам также можно отнести съемку в режиме Full HD с разрешением 1920х1080 пикселей (30 кадров в секунду, как и у остальных тестовых образцов). Но если днем видео получается вполне себе приемлемым и без искажений (верхняя планка распознавания регистрационных номеров — 7 метров), то ночью, особенно в отсутствии освещения на проезжей части, этот регистратор оказался совершенно бесполезным. При всем желании рассмотреть хоть что-то на картинке в полной темноте вряд ли получится. А при свете проезжающих мимо автомобилей изображение выходит «размазанным». Еще из недостатков отметим слегка увеличивающий эффект самого зеркала. Иными словами, оно, пусть и ненамного, но визуально приближает, а к этому, безусловно, придется привыкать. Также устройство не предполагает подключения дополнительной камеры или, скажем, возможности вывода изображения на дисплей с уже установленной камеры заднего вида, хотя другие модели, участвующие в нашем тесте, на это способны. Правда, и стоимость данного продукта соответствующая — 3550 рублей.