Расширение Каширского шоссе: деньги на ветер?

Власти столичного региона придумали как потратить 10 млрд рублей «на дороги», но при этом не добиться никакого серьезного изменения трафика.Столь круглую сумму власти всерьез собрались потратить на проект под условным названием «расширение Каширки».

Со слов начальника Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Мехти Гаджиева «Известия» сообщили, что на заседании рабочей группы по автомобильным дорогам и улично-дорожной сети дирекции Московского транспортного узла было принято решение об одновременной реконструкции участка Каширского шоссе и подъезда к аэропорту Домодедово. Участок Каширского шоссе от МКАД до ответвления на подъездную дорогу к аэропорту будет расширен до шести полос в каждую сторону.

Самый интересный пассаж звучит так: «Реконструкция должна ликвидировать пробки, увеличить скорость движения и, как результат, сократить время, за которое можно добраться до аэропорта». Вообще-то на участке «от МКАД до ответвления на аэропорт» на данный момент уже имеется по четыре полосы в каждую сторону. Также как и на трассе в «Домодедово», собственно. Любой, кто там ездит постоянно подтвердит, что пробки там бывают лишь в одном месте: на подъезде со стороны области к МКАД. И все четыре полосы там еле едут отнюдь не из-за узости проезжей части! Пробку создается на съезде с шоссе на МКАД. То есть, расширение Каширского шоссе там с четырех до шести полос в каждую сторону не уберет затор, а просто сделает его в полтора раза шире. А кому приспичило расширять дорогу до Домодедовского аэропорта вообще не ясно – там машины и так по двум полосам в каждую сторону без проблем в любое время суток катят!

Видимо, кому-то уж очень приспичило освоить 10 млрд, которые должны вот-вот пролиться из бюджетов Москвы, Подмосковья и федерального. Возможно, неким намеком на подобную подоплеку происходящего может служить опубликованная «Известиями» фраза подмосковного дорожника Гаджиева, что не менее 30% из этих средств будет потрачено на выкуп земли.

Стоит заметить, что пример подобного дорогостоящего и «очень-очень нужного улучшайзинга» автомобилисты Москвы уже имеют перед своими глазами. Речь идет о сданной в эксплуатацию в декабре 2012 года новой эстакады на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД – съездов на кольцо при движении в область.

Напомним, что перед началом того строительства власти обещали, что она, якобы, резко разгрузит вечную пробку на выезде из города по Ленинградскому шоссе. В рекордные сроки были освоены примерно в 4,85 млрд рублей и построена эстакада. А извечная «пробка на Ленинградке» как была, так и осталась. Хотелось бы, конечно, ошибиться, но сдается, что «расширение Каширки» отразится на трафике примерно также как и «съезд с Ленинградки».