«Формула-1» в Бахрейне: никакой «дедовщины»

«Mercedes» лидирует на тестах, пилоты команды занимают первые места на трассе… И на финише Гран-при Байрейна опять приехали на дубле! Да не бывает так, не хочу верить! Вроде обещали интересные гонки, обгоны на трассах, тактику различных пит-стопов…

А с другой стороны? Обгоны есть? Есть! Командная борьба присутствует? А то! Интересно смотреть? Еще как! Даже по телевизору… А ведь полгода назад, после смены регламента, все болельщики плакались: опять мотор меняют, звук его безобразный… И все в этом духе. Но ведь получилось же? Закавыка, как говорится, интереснее?

Тем более, что минувшая гонка получилась ну полностью юбилейной, прям-таки золотой на эти темы! Десятая гонка в условиях пустыни Бахрейна (первая в вечерних условиях) — юбилей! 250-й старт «старичка» Дженсона Баттона – еще один! Плюс Росберг в составе пелетона в 150-й раз.

Да и командная борьба была на высоте. Помните, еще десять лет назад, когда гонялись Шумахер и его верный оруженосец Барикелло, весь паддок верещал на эту тему: «Да почему он его пропускает? Да это запрещено!» Но не сегодня. Сегодня наконец-то все стало по-честному (по крайней мере хочется в это верить). Вы видели борьбу напарников по команде «Mercedes» в конце гонки? Нет? Тогда многое потеряли!

Как виртуозно боролись до самой финишной черты Нико Росберг и Льюис Хэмилтон! Увидеть такое лет десять, нет, даже два года назад было невозможно. Приказы из боксов полностью игнорировались, пилоты боролись не то, что на равных, а просто выгрызали победу друг у друга! И в этот раз она досталась чернокожему пилоту. И это несмотря на разницу во времени в течении квалификации — ведь поул-позицию занял именно Нико!

Но как оборонялся Хэмилтон! Пусть и на более жестких шинах, пусть и без преимущества «поднятого крыла» DRS — он сумел удержать лидерство и остаться впереди напарника.

Но на старте красивее всех выехал, вы не поверите, Фелиппе Масса. С восьмого места с хода прорваться на третье! Нет, такое уже не раз случалось по ходу «королевских гонок». Но учтите, что теперь бразилец выступает не за сильнейшую некогда «Ferrari», а за крепкого середнячка «Williams» (но я все равно верю, что единственная частная команда сэра Фрэнка еще задаст жару). Вроде все складывалось неплохо, но финишную черту «житель фавелл» пересек лишь на седьмом месте. Ну как, как такое вообще получилось? Одна выигранная позиция? Это, конечно, не «the best», но все от него ожидали более результативной гонки, тем более после такого «марш-броска» на стартовой прямой.

А вот фаворит прошлых четырех сезонов, энергичная «Red Bull», продолжает сливать свой питательный напиток в раковину. 35 очков (на двоих пилотов) по итогам трех гонок — не совсем тот результат, который ожидали владельцы команды. Для сравнения — первый в общем личном зачете вышеупомянутый Нико Росберг имеет 61 очко, а команда «Mercedes» — целых 111. Да и внутри «Red Bull», похоже, наметился небольшой разлом. Ведь, как ни крути «формульные» круги, а Даниэль Рикьярдо обгоняет Феттеля — новичок «быков» вдруг неожиданно оказался впереди четырехкратного чемпиона! Эх, жалко все-таки, что из-за «глючного» датчика расходомера топлива его лишили законного второго места на домашнем Гран-при Австралии в Мельбурне. Вы бы видели, как он боролся за это место на подиуме и как был рад, пока его не лишили второй ступеньки!

…Ой, да мы забыли про «красную команду»! Может быть и правильно, ибо по итогам трех гонок ни Алонсо, ни Райкконен не показывают тех выдающихся результатов, что от них ждут болельщики. Шутка ли, но они лишь на пятом месте в общекомандном зачете (33 очка), опережая на три очка «Williams». Вы бы поверили в это пять лет назад? Да ни в жизнь!

Короче говоря, «Формула-1» изменилась. Причем изменилась так кардинально, что мы сами, болельщики, этого не ожидали. И дело не только в изменившемся регламенте, на который плюются все кому ни лень, но и в «новом призыве черпаков», которые треплют «дедов» по чем зря!.

Только факты: Нико Росберг, который пусть и стартовал в «Формуле-1» на год раньше Хэмилтона, но в рамках команды опережает его на 11 очков и занимает первое место в личном зачете (их, кстати, уже сравнили с легендами «королевских гонок» Аленом Простом и Аэртоном Сенной); Валттери Боттас из «Williams» впереди бразильца Массы на шесть очков…

А вы говорите, устарела «Формула»! Куда там — молодые наступают! И тем интереснее наблюдать за продолжением сезона. Пусть спорного, пусть несправедливого