ГИБДД: треть аварий происходит из-за плохих дорог

ГИБДД России отчиталась об авариях за первый квартал квартал 2014 года. Как обычно, полицейская статистика наглядно доказывает, что главные беды в России не от пьянства, а от качества дорог.

По данным полиции, за период с января по март этого года на дорогах России случилось 35 120 аварий, что больше на 3,9%, нежели за первый квартал года 2013. В них погибло , всего в ДТП погибло 4632 человека (+6,3%) и было ранено 44 795 человек (+2,4%). Заметная «прибавка». Подтверждающая простую истину: серьезное усиление ответственности автовладельца, организованное законотворцами с осени прошлого года, на динамику аварийности совершенно не влияет. Хотя все последние ужесточения кар для автомобилистов, как мы все отлично помним, происходили под флагом борьбы с аварийностью и ради уменьшения числа жертв ДТП.

По идее, глядя на полицейские цифры депутаты и чиновники, с неистовым упорством продвигавшие карательные поправки в околоавтомобильное законодательство должны немедленно убедиться в ошибочности своей позиции и срочно заняться ее исправлением. Однако, этого нет и не будет: такие идеи в законотворческих головах как-то не приживаются.

Теперь изучим подробности статистического отчета от ГИБДД. В российских СМИ и в законотворческой среде стараниями разнокалиберных популистов повышенным интересом пользуется тема «пьяных» ДТП. Смотрим статистику «пьяных» аварий за первый месяц 2013: 1804 происшествий – +7,6% к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). Пора бить набат и кричать караул? А вот и нет. Присмотревшись к ГИБДДшным данным получше выясняешь, что доля таких ДТП среди прочих аварий за три месяца этого года составила 5,9%. При том, что в прошлом, 2013 году, в категорию «пьяных» аварий было отнесено гораздо большая часть от общего количества дорожных инцидентов – 7,6%! То есть процент пьяных водителей на дороге на самом деле снижается. А вместе с ним снижается и вероятность встречи рядового автомобилиста с таким аварийщиком.

На самом деле, куда больше аварий нежели с пьяными, происходит по вине тех же пешеходов. Причем в разы больше: 5766 за три месяца (+6,9% к АППГ), причем их доля в статистке составила аж 16,4%!

Но и эти цифры меркнут от главной беды российских дорог, – их состояния. Только за первый квартал этого года по причине «неудовлетворительных дорожных условий» произошло 11 446 ДТП. Это на рекордные 15,6% больше чем за АППГ. При этом их доля в общем количеств аварий достигла небывалой величины – 32,6%! Для сравнения скажем, что по итогам 2013года этот показатель (растущий из года в год, кстати!) достиг 26%.

Вот по какому поводу, на самом деле, давным давно стоило бы «бить набат» СМИ, а депутатам пафосно требовать «серьезного ужесточения ответственности» тех, кто содержит российские дороги в столь опасном для жизни состоянии. Однако, ничего подобного не наблюдается. И остается только в очередной раз оценить прихотливую избирательность, с которой фокусируется внимание законотворцев и общественности на второстепенных проблемах смертельно опасных российских дорог.