Mitsubishi ASX превратится в Evolution

С каждым днем слухов о будущем наследнике Mitsubishi Lancer Evolution становится все больше. Известно, что Evo больше не будет седаном, но это все, о чем можно говорить однозначно. Вариантов развития масса. И вот одна из последних новостей – болид трансформируют в кроссовер.

Стоит напомнить, что некоторое время назад речь пошла об ином преемнике – двухдверном переднемоторном купе с гибридной силовой установкой, который по своему внешнему виду напоминает представленный пять лет назад концепт Concept RA. Эту информацию даже в руководстве «Mitsubishi» подтвердили. По мнению топов, выпуск мощного купе позволил бы бедствующей компании бросить вызов Nissan GT-R и Acura NSX, тем самым вернув ей прежний боевой имидж. Но, так или иначе, речь пока идет лишь о планах, когда мы увидим серийную машину, пока что неизвестно. Кроме того, судя по последним новостям, он не будет иметь к Evo никакого отношения – по стопам спортседана пойдет совсем другой автомобиль.

Стоит напомнить, что представители компании уже не раз намекали на то, что собираются сделать основную ставку на линейку внедорожников. Именно такие автомобили пользуются наибольшей популярностью на ключевых для марки рынках. Притом клиентам интересны не только покорители оффроуда, но и спортивные кроссоверы, готовые утереть нос спорткарам. Именно такая машина и должна появиться в модельном ряду «Mitsubishi». Более того, глава компании Осаму Масуко уже успел назвать ее новым витком эволюции легендарных Evo. Пятидверка будет построена на базе следующего поколения ASX, прототипом которого стал концептуальный XR-PHEV.

Правда, для японцев «Эво-кроссовер» станет не первым продуктом подобного рода. Еще в конце 90-х на свет появился Pajero Evolution. Выпущен он был для дальнейшей омологации узлов и агрегатов «Паджериков», выступающих в ралли-рейдах, в том числе и марафоне Париж-Дакар. Двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра получил фирменную систему изменений фаз газораспределения MIVEC, что помогло повысить его отдачу до 280 л.с. и 355 Нм крутящего момента. Кроме того, передняя торсионная подвеска уступила свое место стойкам McPherson, а задняя балка – многорычажке. Картину венчали спортивные кресла-ковши Recaro, алюминиевый капот и аэродинамический обвес типа wide-body kit. К слову сказать, один такой автомобиль был продан официально и в России. Притом владельцу пришлось самостоятельно «перекидывать» руль в одном из

 

Впрочем, это еще не все. Evo за свою историю успел породниться еще и с Outlander. Машины с приставкой Turbo некоторое время продавались и в России и представляли собой внедорожные версии Lancer Evolution VII с несколько дефорсированными агрегатами и упрощенным шасси. По той же схеме, очевидно, будет построен и «заряженный» ASX.