Россия поедет «направо под красный»

Московский эксперимент по разрешению поворота направо при красном сигнале светофора признан удачным. Вероятно, что в ближайшем будущем в ПДД появятся соответствующие изменения.

Заместитель начальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов обнародовал информацию, что «Министерство транспорта направило инициативу «направо на красный» на рассмотрение комиссии по техническому регулированию. Если ее одобрят, то будут внесены изменения в ПДД, и это правило распространят по всей территории Российской Федерации».
Как сообщил М24, на днях состоялось заседание Комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Москвы. На нем, в частности, обсуждались итоги эксперимента с поворотом направо на красный в столице.

Напомним, что он начался в июне прошлого года. В ходе него на некоторых перекрестках столицы водителям разрешили поворачивать направо под запрещающий сигнал светофора – при условии, что такой маневр не создаст проблем никаким прочим участникам движения. Повернуть направо «на красный» можно с Велозаводской улицы на Автозаводскую, с улицы Нагатинской на Проспект Андропова, с 3-го Крутицкого переулка на Новоспасский проезд, на площади Крестьянской заставы (с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта), с Мосфильмовской на улицу Косыгина. О такой возможности водителям сообщают специально разработанные дорожные знаки в виде стрелок зеленого цвета, устанавливаемых рядом со светофором.

И в ходе заседания московской комиссии была озвучена статистика, которая утверждает: перекрестки, где проводится пилотный проект, не стали более аварийными. Что на практике доказывает полезность такого нововведения. Хотя, американцы, например, убедились в этом десятки лет назад. Там на перекрестках около светофоров ставят специальные таблички с надписями либо разрешающими, либо запрещающими правый поворот при красном сигнале светофора.

Распространить подобную практику на перекрестки всей России выглядит логичным шагом. Но только если вы никогда не выезжали за пределы московского региона. Когда местный водитель оказывается в каком-нибудь городке российской глубинки, у него, чаще всего, слегка «рвется шаблон». Дело в том что типичная манера езды, например, типичного московского водителя и его коллеги, скажем, из Волгограда. Разнятся более чем существенно.

На волгоградских улицах москвич будет себя чувствовать как куколка бабочки в банке со скачущими  кузнечиками: местные зачем-то все время совершают малопредсказуемые хаотичные перестроения по всей ширине проезжей части. Видимо, в стремлении обогнать всех окружающих. Подобный стиль вождения присущ жителям практически всех региональных населенных пунктов, по которым мне пришлось ездить на авто.

Неизвестно, чем именно вызвано данное явление. Скорее всего в Москве с ее чудовищными пробками у большинства водителей волей-неволей привычка к «судорожному» стилю вождения волей-неволей как-то изжилась. А в регионах пробочно-заторный воспитательный фактор практически не работает и, соответственно, ездить тут предпочитают «по понятиям».

Из-за этого, подозреваю, водители наших городов и весей будут помнить лишь то, что поворот направо «на красный» разрешен и напрочь не будут обращать внимание на оговорку «при условии, что такой маневр не мешает прочим участникам движения». К чему это приведет, полагаю, объяснять не стоит. Возможно, что мы вскоре мы сможем наблюдать рождение новой версии старой поговорки: «что московскому водиле хорошо, регионалу – смерть».