Как занизить подвеску автомобиля?

Lowriding или низкая посадка – разновидность автомобильного тюнинга, пришедшего к нам из США сравнительно недавно. В Америке же «прыгающие» и заниженные по самое некуда машины появились еще в конце 50-х годов минувшего века.

Для российских любителей «повыделываться» подобное удовольствие еще совсем недавно вылетало в копеечку, так как оборудование привозилось из-за границы в единичных экземплярах, да и установить такую систему могли не во всех специализированных центрах.

Но времена изменились и «лоурайдинг» в нашей стране начал стремительно развиваться, став доступным и даже вполне себе обыденным делом. Яркий тому пример - целая армия колесящих по нашим улицам «Приор» и «Калин», опустившихся в прямом смысле этого слова до уровня спичечного коробка, которым измеряется высота между асфальтом и днищем авто. Чем она меньше, тем круче автомобиль и, разумеется, его владелец. В общем, «примочка», некогда считавшаяся автоэкзотикой, в настоящий момент уже никого не удивляет. Но как же эти машины занижают до такой степени?

На самом деле, ничего сверхъестественного здесь нет. Секретом «превращения» является пневматическая подвеска. Благодаря ей обеспечивается необходимый клиренс при изменяющихся нагрузках, что позволяет сохранять предельно низкий просвет между кузовом и осями. А при движении по неровностям или на подъеме, скажем, при переезде через «лежачего полицейского», «пневма» в одно мгновение поднимает авто до безопасного уровня. Что любопытно: отдельные элементы пневмоподвески могут также применяться и в других целях. К примеру, для накачки колес, включения мощного звукового сигнала, либо использоваться в качестве автоматического открывания-закрывания багажника или пятой двери.

На примере отечественного оборудования «Berkut Professional», мастера одного из столичных тюнинг-центров продемонстрировали вашему корреспонденту, как все это работает. В основе пневматической системы лежат так называемые пневмоэлементы, которые устанавливаются между кузовом и рессорой. В них подается сжатый воздух из специального резервуара, регулирующего нужный порог давления в зависимости от требуемой высоты подвески. В качестве подобного резервуара, как правило, используется ресивер, работающий вкупе с мощным автомобильным компрессором. В нашем случае им стал Berkut PRO-24, нагнетающий пиковое давление в 10,5 атмосфер, что позволяет выдавать системе до 47 литров в минуту. Как рассказали специалисты, таких показателей более, чем достаточно для совершения любых манипуляций с «приседанием» «железного коня». К тому же устройство, что немаловажно для конструкции подобного типа, имеет автоматическую защиту от короткого замыкания и перегрева. А пыленепроницаемый и влагостойкий корпус позволяет пользоваться «пневмой» даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.