VUE Mate: «будильник» для заснувшего за рулем

Сегодня все больше автопроизводителей устанавливают на свои автомобили «умную» электронику, способную свести риск возникновения аварийной ситуации к минимуму. И одна из таких систем занимается «слежкой» за поведением водителя.

Правда, пока подобным функционалом оснащаются, как правило, модели премиальных брендов. Иногда исключением становятся «топовые» версии машин «младших» классов. А что делать владельцу бюджетного авто, часто ездящему «на дальняк» и готовому доверить свою жизнь приборам? Вот-вот в продаже появится автономная система определения усталости шофера, которую можно установить абсолютно в любое транспортное средство. И, что приятно, это продукт не китайского, а корейского происхождения.

Устройство VUEMate представляет собой миниатюрный электронный блок, немногим превышающим по размеру обычный спичечный коробок. Он устанавливается на лобовом стекле или на «торпедо» так же, как «антирадар» или видеорегистратор. Главное, чтобы в поле видимости сенсоров попадало рулевое колесо и, разумеется, лицо водителя. Питается приборчик от бортовой сети автомобиля через гнездо «прикуривателя».

Продажи чудо-приспособления на российском рынке начнутся со дня на день, но экспертам портала «АвтоВзгляд» уже удалось испытать новинку в деле. Принцип работы гаджета заключается в следующем. В первые минуты после включения датчики настраиваются, считывая несколько десятков параметров поведения водителя (частоту моргания, так называемые поворотные реакции головы, интенсивность напряжения), после чего система переходит в режим наблюдения, о чем свидетельствует переключение синего индикатора на зеленый. Во время поездки сенсоры фиксируют изменения изначально полученных сведений и в случае отклонения от них (скажем, при замедленности в реакциях, редком закрывании век или наоборот, их полной сомкнутости) начинают сигнализировать пронзительным звуковым сигналом. Вместе с тем, индикатор на приборе горит раздражительным красным цветом.

Правда, как показали наши испытания, устройство становится практически бесполезным, если музыка в салоне «врублена» на полную катушку. В этом случае тревожные сигналы VUEMate вы попросту не услышите. Других нареканий к гаджету у нас не возникло. Более того: как мы только его не провоцировали: водитель убирал голову из зоны действия прибора, закрывал на несколько секунд глаза или начинал слишком часто моргать… И каждый раз VUEMate включал «сигнал тревоги». Короче говоря, вещь для дальнобойщиков и автопутешественников незаменимая. И если дистрибьюторы не заломят за девайс несусветную цену — он явно будет пользоваться повышенным спросом.