«Dongfeng» предлагает россиянам хэтчбеки повышенной проходимости

В Москве состоялась презентация нового «поднебесного» бренда «Dongfeng Motors». Второй по объему продаж в Китае автостроитель в нашей стране идет проторенной дорожкой, предлагая россиянам богато «нафаршированные» модели с бюджетным ценником.

При чем, утверждают представители фирмы, в отличие от большинства присутствующих в России китайских брендов, «Dongfeng» имеет серьезный опыт международной работы. В прошлом году концерн, по их словам, экспортировал свою продукцию более, чем в 70 стран (речь, скорее всего, идет о единичных поставках в китайские посольства-торгпредства-представительства), а в целом смог реализовать свыше 3 500 000 автомобилей (чистая прибыль — $73 млрд.). А месяц назад китайцы подписали с французами из PSA соглашение о развитии и продвижении совместных проектов на международном рынке. И уже до конца текущего года европейские (надо понимать — российские) потребители увидят шесть совершенно новых моделей, которые покажут в рамках грядущего Московского автосалона, где «Dongfeng» участвует впервые.

А уже сегодня отечественным автолюбителям предлагается два переднеприводных автомобиля С-класса, построенных на модернизированной платформе Citroёn BM — седан Dongfeng S30 и, как назвали его сами китайцы, хэтчбек повышенной проходимости(!) Dongfeng H30 Cross. Правда, его «проходимость» обусловлена лишь увеличенным на 20 мм клиренсом (в отличие от седана дорожный просвет H30 составляет 175 мм), а также рейлингами на крыше, расширенными колесными арками, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и, цитирую, «внедорожным аэродинамическим обвесом» (молдинги и защитные накладки по кузову). В остальном же это практически два одинаковых автомобиля.

Жаль, но журналистам не позволили опробовать новинки рынка в деле. Довольствоваться пришлось статическим знакомством, которое, впрочем, приятно удивило. Так, по кузову не нашлось ни одного видимого зазора; двери закрываются очень плавно и с первого раза; а пластик в салоне приятен на ощупь и ничем, ну совершенно ничем не пахнет. В общем, очевидный прогресс китайского автопрома на лицо. Во всяком случае, по первым впечатлениям.

Что до оснащения, то обе модели для их бюджетных ценников, надо сказать, «упакованы» очень неплохо. Уже в «базе» имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, электрические стеклоподъемники всех дверей, передние кресла с подогревом, круиз-контроль, климатическая установка, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, мультифункциональный руль с электроусилителем, а также ABS, EBD и ESP. Кроме того, штатный функционал может похвастать наличием парктроника и аудиосистемы, мультимедийно-навигационным комплексом с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью подключения дополнительных USB-устройств и беспроводным Bluetooth-модулем. «Люксовые» версии дополнены электрическим люком, акустической системой профессионального уровня и камерой заднего вида.

Что касается моторной гаммы… В движение ладно скроенные автомобили приводит 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 117 «лошадок», разработанный в содружестве с инженерами «Cummins», агрегатирующийся как с «механикой», так и четырехдиапазонным «автоматом» от японской «Aisin» (возможность ручного переключения, режимы «зима» и «спорт»). Кстати, генеральный директор «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэн с ходу уверил журналистов, что проблем с запчастями и постпродажным обслуживанием у россиян не возникнет — в Москве уже открыт крупный склад необходимых комплектующих, а до конца нынешнего года аналогичные площадки появятся и в ключевых регионах страны.

Что касается дилерской сети, то на сегодняшний день подписано 16 партнерских соглашений и еще 19 — в проекте. Обозначенный план продаж в России на 2014 год — не менее 2500 машин. На первоначальном этапе их будут завозить из Китая, но уже сейчас прорабатывается возможность российской сборки. При чем, что любопытно – сотрудничество с черкесским «Derways» не рассматривают принципиально. Поскольку, подчеркивает глава департамента управления по импорту и экспорту Пан Ченчжен, «Dongfeng» — высококачественный бренд, изделия которого соответствуют всем международным стандартам. Поэтому, если сборка в нашей стране будет налажена, то, скорее всего, в калужском автокластере на заводе «ПСМА Рус» — совместной площадке «Mitsubishi Motors» и PSA.

И, наконец, о главном – цене. Итак, седан Dongfeng S30 обойдется отечественным покупателям в 469 000 рублей, а «псевдовнедорожный» хэтчбек H30 Cross — в 519 000 рублей. К машинам прилагается 3-летняя гарантия (или 100 000 километров пробега). Да, если это для кого-то важно: тестировали машины перед их запуском в серию специалисты-технологи из «Porsche», накрутившие в ходе комплексных испытаний свыше 3 000 000 километров.