«Jeep» понизит Grand Cherokee в статусе

Последним семиместным внедорожником в модельном ряду компании «Jeep» был полноразмерный Commander. Теперь же руководство марки задумалось о возрождении подобного кроссовера, но уже под именем Grand Wagoneer.

Jeep Grand Wagoneer, некогда называющийся просто Wagoneer, стал прародителем всего класса SUV. Автомобиль, выпущенный в 1963 году силами фирмы «Kaiser Motors», по сути, оказался первым в мире комфортабельным внедорожником, созданным не с прицелом на армейскую службу, и считался достаточно инновационным продуктом. В частности, он мог похвастаться трехступенчатым «автоматом» и независимой подвеской передних колес, предлагающейся в качестве опции. А благодаря рядному шестицилиндровому мотору объемом 3,8 литра, выдававшим 140 л.с., мог порадовать владельца отличной по тем временам динамикой и довольно низким расходом топлива.

Но на этом мотористы компании не остановились: чуть ли не каждый год они устанавливали под капот внедорожника новые агрегаты. Кроме того, клиентам на выбор предлагались сразу несколько вариантов кузовов, среди которых были трех и пятидверные универсалы, фургоны и пикап Gladiator.

Стоит также отметить, что в линейке модификаций присутствовали не только полно-, но и заднеприводные внедорожники. Богатство комплектаций также заключалось в том, что клиентам предлагались комплектации от самых спартанских до люксовых. Автомобиль продержался на конвейере 28 лет, претерпев немало модернизаций и превратившись в подобие полноприводного Rolls-Royce. Позже этот неформальный статус примерил на себя Range Rover, а про Jeep Wagoneer все позабыли.

 

Но к 2018 году «Jeep» собирается представить преемника легендарного SUV. Он будет построен на безрамной платформе, которая будет использована в следующем поколении Grand Cherokee. Поскольку длина автомобиля составит 5 метров, на Grand Wagoneer, вероятно, установят мощные V6 и V8, причем, как бензиновые, так и турбодизельные. Работать им предстоит с девятиступенчатой трансмиссией. Поработают инженеры и над фирменной системой полного привода Quadra-Drive.

В первую очередь флагманскому Jeep предстоит конкурировать с такими монстрами, как будущий BMW X7 и готовящийся к запуску Audi Q8. А также: с Mercedes GL, Cadillac Escalade, Lexus LX570 и Infiniti QX56. Главными же рынками сбыта новинки должны стать США, Ближний Восток, Китай и Россия.