Subaru Impreza и ее будущие «дети»

Компания «Subaru» рапортует о невиданных продажах, позволивших не только увеличить выручку, но и досрочно завершить антикризисный план, рассчитанный до 2015 года. Успех породил новые амбиции.

Генеральный директор концерна «Fuji Heavy Industries», владеющего брендом «Subaru», Ясуюки Есинаги представил 9 мая новый план развития марки «Prominence 2020». Как следует из названия, он рассчитан на ближайшие пять лет. За это время «Subaru» намерена существенно приблизиться к своим американским и немецким конкурентам. Проблема лишь в том, что те, в большинстве своем, все эти «радости жизни» либо внедряют, либо уже внедрили, так что из лозунга «догнать и перегнать» для японцев пока актуально только первое.

Единственным способом снизить расходы руководству «Subaru» видится модульная платформа, которая появится в 2016 году. Для начала на ней построят новое поколение седана Impreza. «Тележка» получит незамысловатое название «Subaru Global Platform» (SGP) и пойдет в качестве основы для абсолютно всех моделей марки, начиная с Outback и XV, и заканчивая Forester и Tribeca.

Для новой платформы придется разработать и серию универсальных двигателей. Они будут работать по циклу Аткинсона, получат непосредственный впрыск, высокую степень сжатия и систему деактивации цилиндров. Так компания планирует пройти все необходимые сертификации по допуску к вредным выбросам, а заодно увеличить КПД моторов сразу на 40%, чего, кстати, не удавалось даже «Toyota», которая вовсю трубит о тотальном превосходстве своих агрегатов.

Зато японцы уверены, что новая «тележка» позволит сделать будущие модели гораздо просторнее за счет продуманной компоновки, а также повысить уровень управляемости и безопасность. Без платформы SGP останутся разве что купе BRZ, а также грядущий таинственный гибрид (появится в 2018 году), поскольку и тот и другой автомобиль «Subaru» создает совместно с «Toyota».

Но руководители «Subaru» как-то пессимистично оценивают свои дальнейшие перспективы. Сверхуспешным для них оказался прошлый год, когда было продано 825 000 автомобилей. Это на 14% больше, чем в 2012 году. На нынешний 2014 год японцы планируют 11-процентный рост (до 916 000 машин), но затем прогресс, согласно их же собственным планам, замедлится. К 2020 году продажи должны достигнуть отметки 1,1 миллиона, что на фоне нынешних результатов выглядит не слишком впечатляюще.