Куда подул "Пассат"?

Volkswagen Passat восьмого поколения дебютирует на автосалоне в Париже в начале октября 2014 года. Сразу после модель поступит в продажу на европейских рынках, а затем с минимальной задержкой и в России. Во что превратится самая большая из «гольфообразных» моделей?

До 2005 года Volkswagen Passat был дешевым вариантом «Audi», он делил платформу с автомобилями этой марки, но постепенно обрастал элементами от «народных автомобилей». Окончательно свою индивидуальность автомобиль потерял в 2005 году, когда его поставили на платформу PQ45 — удлиненный вариант «тележки» PQ35 от хэтчбека Golf. C тех пор Passat был вынужден плестись в хвосте своего «младшего брата», до настоящего времени «донашивая» за ним платформы и технологии.

Восьмое поколение модели хоть и будет позиционироваться выше VW Golf и Skoda Octavia, но почти ничем от оригиналов отличаться не будет. В его основу положат самую длинную версию модульной архитектуры MQB. Благодаря ей, а также впервые примененной на модели алюминиевой конструкции кузова с индексом B8 масса Passat снизится в среднем на 85 кг. Точные цифры будут зависеть от типа мотора и привода.

Но великим достижением инженеров это назвать сложно. К примеру, 40 кг массы «ушло» вместе с тяжелыми устаревшими моторами, вместо которых теперь будут сплошь новый да турбированные. Еще 33 кг массы снижено благодаря разного рода высокопрочным сталям и алюминию, которые увеличили жесткость кузова на 2000 Нм/град. (до 30 000 Ем/град.). В задней подвеске не достает 4,7 кг, рулевое управление потеряло 2,2 кг, облегчена система кондиционирования, скорее всего, благодаря уменьшенному объему охлаждающей жидкости, который туда надо заливать.

Линейка двигателей будет состоять из известных ранее «всефольксвагеновских» турбированных бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 л.с. Единственным уникальным решением станет старый 2,0-литровый мотор TDI серии EA288, которому добавят вторую турбину с максимальным давлением в 3,8 бара. Он будет выдавать 240 л.с. и внушительные 500 Нм максимального крутящего момента при 1 750 об/мин. В моторе усилены шатуны, поршни, картер, установлены новые пьезо-форсунки, способные вдувать топливо под давлением в 2 500 бар, а также усиленная головка блока цилиндров. По предварительным данным этот мотор будет оснащаться только 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями и полным приводом с муфтой Haldex. При этом потребления топлива указано как 5,0 литров на 100 км в смешанном цикле движения — спасибо «утопической» системе измерения NEDC.

Впервые седаны и универсалы Volkswagen Passat обзаведутся гибридной версией GTE. Опять же вслед за VW Golf GTE он получит точно такую же силовую установку из 1,4-литрового 150-сильного мотора и 102-сильного электродвигателя. Этот гибрид сможет проехать до 50 км только на электротяге при полностью заряженных литий-ионных аккумуляторах емкостью 9,9 кВт-час, преодолеть тысячу километров без дозаправки и заряжаться от бытовой электросети при помощи розетки, встроенной в фальшрадиаторную решетку. Это даст европейцам огромные налоговые преимущества, ведь все по тому же NEDC Passat GTE будет расходовать 1,5 литра бензина на 100 км и выбрасывать в атмосферу всего 38 граммов углекислого газа каждый километр. При этом динамические показатели довольно интересные: с 0 до 100 км/ч гибрид будет разгоняться примерно за 7 секунд и достигать 210 км/ч.

Чтобы покупатели не чувствовали себя просто в большом VW Golf, салон Passat дистанцируют при помощи большого 12,3-дюймового экрана в центральной консоли с разрешением в 1440x540 точек, в приборную панель также встроят цветной экран, который будет показывать навигационные данные, а у лобового стекла разместят проекционный дисплей. Мультимедийную систему с ускоренным процессором обработки информации дополнят интеграцией со смартфонами и отображением их содержимого на экране (MirrorLink) и позволят получить к ней доступ задним пассажирам.

Volkswagen Passat также получит четыре камеры кругового обзора, а системы безопасности будут включать функции экстренного торможения в городе и на трассе (такая есть даже на обновленном VW Polo), систему обнаружения пешеходов, автоматический парковщик в параллельном и перпендикулярном направлении, а также систему помощи парковки прицепа. Последняя позволит водителю задавать направление для прицепа при движении задним ходом, используя джойстик регулировки боковых зеркал и смотреть назад при помощи камеры.