6887

Московские заторы разрулят по-китайски

Максим Ликсутов готов навести гонконгский порядок в Москве
Глава московского департамента транспорта нашел заслуживающим прививки на столичную почву гонконгский опыт в области городского движения.
Поделиться
Изображение Московские заторы разрулят по-китайски

Московские власти нашли себе пример для подражания – Гонконг. Верней, даже не все они, а транспортный вождь столицы М. Ликсутов. В ходе своего вояжа в Китай он выяснил, что 90% жителей Гонконга передвигаются по городу на общественном транспорте, на 1000 жителей там приходится 100 автомобилей. «Это почти в три с лишним раза меньше, чем в Москве. При этом плотность дорог в Гонконге ниже, чем в столице», – поразился глава московского департамента транспорта. Из его речи стало понятно, что столичные власти готовы перенять опыт Гонконга по борьбе с заторами на дорогах.

Машин на улицах Гонконга действительно мало и народ там, действительно, предпочитает общественный транспорт. Но исключительно потому, что последний находится на исключительной высоком уровне развития! И парковочных мест в городе – навалом! На примерно 500 000 зарегистрированных на острове машин приходится более 600 000 внеуличных парковочных мест. Из них более 400 000 – на придомовой территории. Для сравнения: в Москве на более чем 5 млн машин только к 2017 году в город будет иметь в сумме всего лишь1,6 млн парковочных мест.

И вообще: о каком серьезном применении опыта Гонконга в Москве может идти речь, когда у нас  принципиально разные транспортные условия. Общая площадь Гонконга как территориального образования, конечно, внушает – около 1104 квадратных километра. Но люди там живут лишь примерно на десятой части от этой площади. Все остальное – скалы-горы-островки. То есть город размещен, фактически, на 100 квадратных километрах поверхности. А площадь Москвы только в пределах МКАД – 877 квадратных километра, в восемь раз больше! А если вспомнить про  Бутово-Химки-Митино? А если про Новую Москву?

Обитаемая част Гонконга может уместится на квадрате со стороной в 10 километров. То есть, за пару-тройку часов ее можно спокойно пересечь прогулочным шагом. А на велосипеде – за час. Учитывая круглогодично теплый климат, вообще непонятно: зачем в Гонконге нужна машина? Если вы не таксист и не занимаетесь перевозкой каких-либо грузов, на ней просто некуда там ездить! Хотя, возможно, вы настолько «не перевариваете» гонконгскую летнюю жару, что без автокондиционера никуда. Тогда – да, можно подумать о машине...

Впрочем, московские власти наверняка найдут, что «перенять» у процветающего и богатого Гонконга! Например – стоимость парковки. Так, автовладелец Гонконга за парковку автомобиля около дома раскошеливается за месяц примерно на 250 долларов. Сколько в столице автомобилей помните? То-то: это же самая настоящая «золотая жила» для бюджета города! Причем драть деньги с горожан можно прикрываясь словесами об их же собственном благе! Еще один замечательный «гонконгский опыт» – дорожный налог. Там он составляет, в среднем 10 000 долларов в год! Умножаем на 5 млн московских машин и замираем от головокружительных нулей... Таким образом, – да, с финансовой точки зрения, гонконгский опыт просто архиинтересен для московских властей!