GPS-маяк Invis Duos: как угнать авто с закладкой

Бурная реклама всяческого рода так называемых закладок и трекеров в качестве то ли альтернативы привычным сигнализациям, то ли дополнения к ним, заставила нас пойти на необычный эксперимент.

И ведь получилось! Ну, почти получилось... Напомним, что это устройство с месяц назад попало к нам на редакционный тест. Мы должны были оценить удобство пользования, интерфейс личного кабинета, экономическую составляющую владения. И гаджет нам понравился. Не дорог — всего 4500 рублей, не требует абонентской платы (только оплата исходящих email и SMS-сообщений), очень наглядно и практически в режиме live указывает местонахождение интересующего объекта. Более того, один из корреспондентов даже сумел использовать его по назначению: уезжая в двухнедельную командировку, подложил в машину супруги. О результатах несанкционированной слежки, правда, не сообщает, хотя выглядит вполне довольным жизнью.

Я вас вижу!

Ну, а мы решили испытать его в более жестких условиях. Угонщицкий инструмент для вскрытия машины не понадобился — взяли на вахте запасные ключи. А чего мудрить, если закладка по определению не мешает автовору на этом этапе делать свое черное дело и не предупреждает хозяина о уже идущей попытке умыкнуть его «железного коня». Задачи этого «жучка» совсем иные: не быть обнаруженным и вступить в дело, когда злоумышленник расправится со всеми противоугонками, даже если это крутые спутниковые охранные системы, и тронется с места. Точнее, не сразу при начале движения. Он оповестит владельца об угоне и будет исправно сообщать о местонахождении автомобиля так часто, как настроен (после активации можно выставить периодичность посылаемых им сообщений на сотовый телефон в диапазоне от 10 минут до семи суток. С таким же интервалом он будет уточнять на карте текущее положение дел). Одним словом, уже через десять минут после того, как «разбойная группа» тронулась с места, последовал звонок от нашего шофера: «Не балуйтесь ребята, я вас вижу. Короче, ставьте «тачку» на место».

- А ты догони, - услышал он в ответ и игра началась.

Погоня

Форы, как позже выяснилось, у нас было минут двадцать: пока коллега получил сигнал SOS, пока собирался, снаряжал погоню, настраивал свой планшетник... За это время мы успели докатить от улицы 1905-го года до начала Тимирязевской. И с этого момента плотно сели на крючок преследователей. Хозяин авто в он-лайн режиме следил за нашими тщетными попытками скрыться и злорадно информировал по телефону, в какую подворотню мы свернули. Наш шанс уйти и спрятать машину заключался в том, что, напомним, маячок посылает сигналы каждые десять минут, то есть в этом промежутке угонщики остаются невидимыми. А значит, за это время им предстоит так спрятать машину, чтобы сигналы закладки не проходили «в эфир».

В условиях реальной, а не понарошку, погони, сделать это вряд ли удастся. Хотя бы потому, что злодеи не знают, что находятся под колпаком. Объяснимся. Устройство состоит из модуля спутникового приемника сигналов GPS/ГЛОНАСС и модуля сотовой связи GSM/GPRS. Первый определяет местоположение, а второй передает информацию о нем на телефон в виде SMS, или на e-mail. «Потеряет» гаджет спутник, примерные координаты будут определены через сотовый модуль, но как это выглядит на практике — читайте ниже. Да, весь девайс габаритами со спичечный коробок, так что спрятать его в авто так, чтобы никто не нашел — пара пустяков.

«Опергруппа» включает мозги

А мы «схрон» для авто нашли быстро, точнее — приготовили заранее. Им стал 20-этажный жилой дом с двухуровневым подземным паркингом, в недрах которого через раз работают сотовые телефоны и не всех операторов, навигаторы и модемы с любой цифрой перед G... И тут еще раз надо сказать, что наша закладка («вооруженная», кстати сказать, именно на такой случай двумя «симками» разных операторов сотовой связи) определяет свое местоположение и передает «сигналы точного времени» не только по каналам GPS (в этом случае погрешность составляет не более 10 метров). Резервная «линия» - технология LBS, согласно которой координаты определяются по вышкам мобильной связи. Радиус поиска в таком случае существенно расширяется. В нашей истории он составил около 300 метров.

И по началу «группа захвата» растерялась, но быстро оправилась и просто-напросто стала «утюжить» зону в поисках соответствующего укрытия, способного «глушить» GPS. Выбор в обжитом столичном микрорайоне оказался скуден — автомойка, остатки полуснесенных плоскостных гаражей, подземная стоянка супермаркета и та самая жилая башня. Короче говоря, угнанную машину обнаружили через 1,5 часа.

...А вместо резюме скажем, что хотя GPS-маяк Invis Duos и не предотвращает угон, но шансы найти украденную машину повышает в разы, если только бандиты не приступят к ее разборке в считанные часы (а то и минуты) после преступления. И не случайно поэтому, что, как утверждает производитель устройства, в последнее время спрос на закладку вырос у владельцев не только бюджетных марок и моделей, но и обладателей авто премиум-сегмента. Автомобилей, которые, как правило, охраняют серьезные спутниковые комплексы.