«Восьмерка» отпразднует юбилей

Гибрид BMW i8 произвел настоящий фурор на рынке, но так и не стал заменой легендарной баварской «восьмерки», которая в этом году празднует свой 25-летний юбилей. Мы решили разобраться почему двухдверка до сих пор не получила преемника.

Представленная осенью 1989 году на франкфуртовском мотор-шоу BMW 8er должна была стать конкурентам лучшим купе гран-туризмо начала 90-х. Ведь уже в те времена «немец» мог похвастать внушительным арсеналом электронных помощников, в который входили передовые система трекшн-контроля, подруливающие задние колеса, адаптивные подвеска и пятиступенчатый «автомат», а также полностью алюминиевый блок цилиндров. Ее внешний вид, который создавался с помощью крайне прогрессивного в те времена способа компьютерного моделирования, напоминал итальянские суперкары. К слову сказать, коэффициент аэродинамического сопротивления «восьмерки» составлял фантастические на тот момент 0,29 Cx. Картину венчали полный электропакет с регулировкой рулевой колонки, дистанционное управление центральным замком и внутрисалонное зеркало с функцией автозатемнения. Стоит ли говорить, что проект обошелся компании в весьма круглую сумму в миллиард долларов. Но эти инвестиции, так или иначе, окупились, так как со временем все инновации перекочевали на другие модели марки.

 

Что касается агрегатов, то под капотом «восьмерки» устанавливались исключительно флагманские двигатели. Базовая версия с индексом 840 Ci получила V8, выдающий 286 л.с. и 400 Нм крутящего момента (под конец производства 420 Нм), а модификации с приставкой 850i довольствовались роскошным V12. Львиная доля таких автомобиле имели в техпаспорте 299 л.с. и 450 Нм, но существовали более мощные версии. К примеру, вариант CSi щеголял табуном в 381 л.с. и 550 Нм. Кроме того, в единственном экземпляре было выпущено ярко красное купе М8, о существовании которого стало известно лишь в 2012 году. Находится он в одном из секретных тайников BMW Motorsport. Движущей силой максимально облегченной «Эмки» стал двенадцатицилиндровый мотор от легендарного гиперкара McLaren F1. Двухдверка могла стать настоящей «убийцей Ferrari» и самым высокотехнологичным суперкаром 90-х, но по очень спорному решению руководства компании так и осталась пылиться прототипом.

 

Спорным можно назвать и решение оставить списать «восьмерку» со счетов, которое было принято в 1999-м. Можно конечно ссылаться на падающий спрос на купе и всего 30 612 реализованных за десять лет производства экземпляров, но ответ скорее крылся в смене топ-менеджмента марки. Сразу после ухода «восьмерки» с конвейера обновленная верхушка компании дала зеленый свет родстеру BMW Z8 с агрегатами от суперседана M5 в кузове E39. Но назвать флагманскую «Зетку», созданную по мотивам выпущенной еще в далеком 1956 году модели 507, преемником «восьмерки» крайне сложно из-за кардинальных различий в идеологии.

Сейчас же эту роль спортивного флагмана примеривает на себя гибридная i8. Проект буквально кишит всевозможными инновациями, которыми в будущем оснастят обычные «пятерки», «тройки» и даже «единички», но динамические характеристики все же оставляют желать лучшего. Ситуацию может исправить ее бензиновая версия с 600-сильной «турбовосьмеркой», но ее может постичь та же участь, что и легендарную красавицу, зависшую в музее.