BMW M1 и 8-er воскреснут в М8

Воскрешение легендарных М1 и «восьмерки» от BMW — крайне благодатная почва для слухов. Разговоры о скором выходе преемниц моделей ведутся по меньше мере лет десять, но баварцы пока не спешат давать конкретную информацию.

Тем не менее, в модельном ряду компании все же появился автомобиль с цифрой 8 на борту. Ей стал полноприводный гибридный суперкар i8 с бензиновым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и синхронным электромотором суммарной мощностью 362 л.с. и 570 Нм крутящего момента под капотом. С таким арсеналом двухдверка способна разменять вторую сотню за 4,5 секунды и ускориться вплоть до максимальных 250 км/ч, ограниченных электроникой. Притом в самом щадящем режиме автомобиль потребляет всего 2,5 литра бензина на каждую сотню пробега в смешанном цикле. К этому можно добавить мехатронное шасси, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26 Сх и полностью углепластиковый монокок. Не менее технологичной в 1989 году казалась и классическая «восьмерка». Купе могло похвастать системой трекшн-контроля, подруливающими задними колесами, адаптивными шестиступенчатым «автоматом» и подвеской, а также полностью алюминиевым блоком цилиндров. Но тот автомобиль создавался как конкурент именитым итальянским суперкарам, в то время как i8 стала скорее площадкой технологической мысли баварского концерна.

Но ведь ее платформа могла бы быть отличной базой для создания настоящего суперкара, который мог стать преемником все той же 8-er, а вместе с тем еще и легендарной М1. Ко всему прочему, подобная схема выйдет намного дешевле, чем разработка новой двухдверки с чистого листа. Видимо, именно такие мысли посетили головы руководства компании. По словам представителей марки, купе нарекут М8. В ходе превращен из «айки» в «эмку» автомобиль лишится всей гибридной начинки и получит «битурбовосьмерку» рабочим объемом 4,4 литра, чью мощность планируется довести до 600 л.с. Работать ей предстоит совместно с семиступенчатым «роботом» SMG. И Рискнем предположить, что привод у М8 окажется полным, о чем свидетельствуют недавние высказывания главы «BMW MotorSport» Фридриха Нитцше по поводу перспектив классической компоновки для «эмок».