Mazda CX-3: японский нарцисс

Новый глава компании Mazda Сейта Канай признался, что появление нового кроссовера CX-3 уже не за горами. Но чем может выделится японская модель среди не менее сильных конкурентов, коих, кстати, вокруг более чем достаточно.

Большие боссы автомобильных компаний всегда аккуратны в высказываниях. Даже когда появление модели для новой и успешной ниши очевидно, они будут до последнего уходить от ответа – мол, мы еще ничего не решили. Японцы в свое время долго отнекивались от СХ-5, подтвердив информацию лишь в канун презентации кроссовера, случившейся на автошоу во Франкфурте в 2011 году. Вот и сейчас Сейта Канай, недавно занявший пост главы «Mazda», говорит: «Новый кроссовер возможен». Разработки же СХ-3 давно идут полным ходом. Мало того, они велись еще год назад, поскольку сегодня мы уже знаем о новинке почти все, что нужно.

Откладывать появление компактного кроссовера «Mazda» нет никакого смысла. Сегмент растет, как на дрожжах, так что со спросом проблем не предвидится. Да и в техническом плане его создание не так уж и сложно. За основу можно взять модульную платформу SkyActiv в ее укороченной версии. Такая уже имеется, она будет использована в новом поколении Mazda2, которая дебютирует через пару месяцев.

Нетрудно предположить и то, что именно войдет в линейку силовых агрегатов. Она будет сплошь «небесная». Самым вероятным кандидатом является новый дизель SkyActiv-D объемом 1,5 литра с фирменной маздовской системой i-Stop и функцией рекуперации энергии i-Eloop. В альтернативы японцы, скорее всего, предложат бензиновый мотор объемом 1,3 литра, выдающий от 100 до 130 л.с. Кроме того, в арсенале компании есть еще один SkyActiv, но полуторалитровый и атмосферный, мощность которого также варьируется от 100 до 115 л.с. Он уже стоит на Mazda3, так что его появление в линейке также более чем вероятно. Трансмиссии — 6-ступенчатые «автоматы» и МКП.

Кстати, «чахлые» моторчики в этом классе идут на ура. Их с лихвой хватает, чтобы резво стартануть со светофора, и экономичностью они при этом обладают вполне приемлемой. Стоит учитывать, что основной спрос тут приходится на переднеприводные модификации, а отсутствие полного привода также снимает необходимость комплектовать машину производительными движками.

Моноприводные версии, наверняка, станут самыми популярными и у Mazda CX-3. Вероятнее всего, полного привода у машины не будет вовсе. Таким образом, машина пополнит список машин вроде Peugeot 2008 и Kia Soul, поскольку остальные ее соперники – Opel Mokka, Skoda Yeti и Nissan Juke подключаемым приводом все же оснащаются.

Впрочем, на этот аспект японцы не ставили изначально. Еще год назад они дали понять, что главным козырем нового игрока в сегменте SUV-B станет дизайн. Достаточно посмотреть на концепт Hazumi, который является дизайнерской основной для будущей «двушки» и, вероятно, поделится большинством решений и с маленьким кроссовером. По-настоящему концептуальными в этом шоу-каре являются только «утопленные» дверные ручки и футуристические зеркала, а так прототип выглядит, как готовая серийная машина. Мысленно приподнимите концепт повыше, добавьте пластиковые накладки на арки и более жесткий обвес, чуть раздвиньте оконные проемы — вот он, новый красавчик для городских улиц.

О том, как будет скомпонован интерьер, можно судить по салонам новой «трешки». Скорее всего, «планшетник», обосновавшийся на вершине центральной консоли, в маленьком паркетнике останется точно таким же. Чтобы интегрировать его в консоль, как это сделано на старших кроссоверах, нужно много свободного пространства, но там его не будет. Впрочем, органы управления сохранятся: серфить по системе можно либо с помощью самого сенсорного экрана, либо с помощью джойстика, размещенного между сиденьями.

И главной составляющей окажется цена. Если какой-нибудь финансовый кризис вновь не ударит по курсам валют, то она должна стартовать с 650 тысяч рублей и слегка заходить за миллион рублей в топе, где в свои права вступает CX-5. Но это – теория. Стоимость СХ-3 может оказаться выше. Чтобы вписаться в указанный диапазон, японцам придется наладить сборку новинки на дальневосточном заводе Mazda Sollers. Но это, ей богу, не сложно.