268723

Все колеса пробиты, а ехать - можно!

Эксперты портала «АвтоВзгляд» продырявили колесо на редакционном авто, чтобы удостовериться в работоспособности оригинального устройства для экспресс-ремонта покрышек.
Изображение Все колеса пробиты, а ехать - можно!

...Мы тестировали комплект AirMan ResQ Pro на редакционном Santa Fe Classic, одну шину которого преднамеренно продырявили заточенным 6-миллиметровым стальным прутком. Отверстие такого диаметра легко можно получить от оголенной арматуры дорожного покрытия или гвоздя. К спущенному и севшему на обод колесу подсоединили красный шланг, перевели вентиль в режим «герметизации» и включили компрессор… Ждем десять секунд, двадцать, двадцать пять… Эффект от применения начал проявляться секунд через тридцать. Смятая покрышка медленно, но уверенно стала оживать и выправляться, выравнивая машину.

Секреты фирмы

Походный сервисный комплект ResQ Pro известной торговой марки «AirMan», специально разработанн для оперативного ремонта шин легковушек, внедорожников, минивэнов и легких грузовиков. Производится в Дании, в нашу страну поставляется столичной компанией «Апико». Устройство, собранное на единой платформе-основании, состоит из двух основных компонентов – компактного воздушного компрессора, работающего через прикуриватель от бортовой сети напряжением 12 В, и «подстыкованного» к нему баллона с жидким герметиком. Этот тандем, собственно, и является той палочкой-выручалочкой, которая позволяет буквально за несколько минут реанимировать пробитое на дороге колесо.

...Процесс оживления колеса тестовой машины происходит за счет того, что в него поступает гораздо больше воздушно-герметизирующей смеси, чем за то же время уходит через пробоину. В итоге покрышка постепенно надувается, благо, что сам герметик в месте прокола быстро полимеризуется, сначала сужая, а затем полностью закупоривая отверстие. В итоге весь процесс ремонта проколотой 16-дюймовой шины (с дыркой диаметром 6 мм), занял не более семи минут. Самое важное, что домкрат при этом вообще не нужен, так как колесо при накачке не вывешивается!

И это особенно актуально если учесть, что сегодня ряд европейских и азиатских автопризводителей еще на конвейере оснащает подобными комплектами свои машины (в основном, бизнес- и представительского класса), убирая из них запасное колесо. Делается это ради удобства как водителя, так и пассажира «люксовой» машины. Согласитесь, трудно представить себе человека в строгом костюме и галстуке, который даже в ясную теплую погоду будет ковыряться возле авт с домкратом и запаской. Кстати, а кто-нибудь пробовал достать и подготовить к установке запасное колесо, закрепленное под днищем кузова? Да еще в дождь или мороз, да еще на проселочной дороге? Нам по роду работы приходилось участвовать в этом действе и впечатления от него далеко не радужные.

Все дело в нюансах

Поэтому, когда на редакционный тест поступил комплект AirMan ResQ Pro, мы с особым вниманием отнеслись к его сервисным возможностям. И для начала несколько слов о функциональном взаимодействии упоминавшихся выше компрессора и баллона с жидким герметиком. Принцип их совместной работы таков. Компрессор с помощью специального вентиля-переключателя, закрепленного на корпусе, подстыковывается к баллончику, а последний с помощью специального ремонтного шланга (он выкрашен в красный цвет) – к вентилю проколотой шины. Насос при включении создает в баллоне высокое давление, после чего герметик начинает распыляться внутри покрышки и прорываться наружу через прокол.

Отметим, что основной компонент большинства современных шинных герметиков — жидкий клеевой состав на базе винилацетата. Впервые его стали применять еще с конца 80-х годов прошлого столетия американские военные – такой клей заливали в качестве так называемого превентивного герметика в колеса боевой техники - на случай возможного прокола, а также осколочного или пулевого «ранения» протектора, которые необходимо быстро (причем непосредственно в движении) «залатать». В нашем случае ситуация несколько иная - ремонтный клеевой спрей задействуется только тогда, когда шина уже получила пробоину.

...При закачке герметика в ходе нашего рискованного эксперимента, давление в шине контролировалось по встроенному в компрессор манометру. Как только оно достигло требуемого значения 2,2 Атм, мы отключили компрессор от колеса и сделали на машине пару пробных заездов. Производители рекомендуют сразу же после закачивания герметика проехать несколько сот метров, так как при вращении обода клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, а это позволяет избежать дисбаланса. По нашим оценкам, на автомобиле с восстановленной шиной можно было сразу выходить на маршрут. Тем более, что рекомендуемый режим движения после подкачки колеса вряд-ли можно назвать щадящим – на реанимированной покрышке разрешается проехать аж 200 км, причем со скоростью до 80 км/ч. Конечно же, мы так делать не стали, да и производители сервисного комплекта советуют сначала доехать до шиномонтажа и там профессионально отремонтировать покрышку.

Существенные «мелочи»

Подводя итоги нашего блиц-теста, надо сказать, что AirMan ResQ может работать не только в ремонтном, но и в штатном режиме, то есть как обыкновенный дорожный компрессор. Для этого у него предусмотрен отдельный шланг (черного цвета), подача воздуха в который производится переводом вентиля-переключателя в соответствующее положение. Эргономика этого комплекта, на наш взгляд, заслуживает самой высокой оценки. В походном положении он упаковывается в компактный чехол, а оба воздушных шланга и питающий кабель удобно фиксируются в специальных технологических нишах опорной платформы. В ее днище размещаются также вилка прикуривателя и набор переходников для накачки велосипедных шин, лодок и матрацев.