S-классыч

В СМИ просочилась информация о переговорах немецкого автомобильного концерна «Daimler AG» и российской госкорпорацией «Ростех» о налаживании сборки Mercedes-Benz S-Class в России. Представительская модель последнего поколения пропишется в Набережных Челнах.

«Mercedes-Benz» не прогибается перед российскими властями уже долгие годы — ни один немецкий легковой автомобиль этой марки в нашей стране еще не выпускался. Однако правительство всячески пытается вынудить немцев пойти на такой шаг. Например, законом.

С прошлого года Минпромторг готовит различные варианты ограничений в сфере государственных закупок транспортных средств. Так, Госдумой был рассмотрен и отклонен законопроект, ограничивающий максимальную стоимость автомобиля для чиновников. Начальная цена устанавливалась тогда в размере 1,2 миллиона рублей, а самая дорогая машина не должна была стоить больше трех миллионов. Документ не прошел, а Mercedes-Benz S-Class повезло.

Дабы не связываться с депутатами, в конце марта был подготовлен уже проект постановления правительства, запрещающий закупку машин, произведенных вне стран Таможенного союза, в которые пока входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Постановление пока не принято, но и в долгий ящик его откладывать не собираются. После вступления в силу, «Daimler» не сможет продавать Mercedes-Benz S-Class чиновником, а это для марки сродни поражению.

В чиновничьей середе S-Class является одной из самых востребованных моделей. Более того, продажами автомобилей по госзакупкам занимается исключительно дилерский центр, принадлежащий самой компании «Daimler» и других игроков в этот бизнес немцы не пускают. Американские власти уже как-то штрафовали концерн за чересчур тесную связь с российскими властями. Но полномасштабная сборка в России немцам, похоже, не нужна.

По слухам, собирать S-Class будут в рамках уже созданных СП «FUSO KAMAZ Trucks Rus» и «Mercedes-Benz Trucks Vostok», которые выпускают грузовики Mitsubishi Fuso Canter, Actros, Axor, Atego, Unimog, Zetros и так далее. То есть лимузин пропишется на конвейерах «КамАЗа» в Набережных Челнах, притом, случится это событие совсем скоро – крупноузловая сборка модели с перспективой дальнейшей локализации (может достигнуть 40-50%) будет налажена уже чуть ли не в июле.

Однако это кажется маловероятным. Для Mercedes-Benz S-Class, поставляемого сейчас с немецкого завода в Зиндельфингене, нужно слишком много высокоточной электроники, дорогущих материалов и хорошо обученных кадров. Однако ни одно из этих условий в России выполнить пока не возможно. Именно поэтому Audi A8 и BMW 7 Series собираются в Калуге и Калининграде соответственно только по крупноузловому методу.

Не стоит рассчитывать и на снижение стоимости модели. Локальная сборка будет лишь формальным поводом для чиновников продолжать покупать S-Class на бюджетные деньги — сейчас минимальная стоимость машины составляет 4,22 миллиона рублей. Кроме того, в случае открытия локализованной сборки S-Class в России, «Daimler» может наладить там производство других моделей. Ведь госструктуры любят не только седаны, но и внедорожники. Вроде GL.