Mercedes-Benz CLS: все дело в экологии

В среду, 18 июня, «Mercedes-Benz» опубликовал первые изображения и технические данные обновленных седана CLS и универсала CLS Shooting Brake. Найти в них хотя бы 10 отличий не получится — изменения минимальны. Шаг этот для немцев оказался вынужденным.

Седан Mercedes-Benz CLS-Class был представлен ровно четыре года назад на выставке в Париже, поэтому обновление можно считать плановым. Но все, чем может похвастать обновленное «четырехдверное купе» (а заодно и универсал), так это новые опционные светодиодные фары Multibeam, бампер с увеличенными воздушными прорезями и видоизмененная фальшрадиаторная решетка. Внутри и того меньше – слега изменивший форму руль, выползший из недр передней панели 8-дюймовый монитор, который теперь вздымается на манер младших моделей A-, CLA-классов, да немного перетасованные кнопки на центральном блоке «бороды».

Тут впору вспомнить Ford Focus второго поколения, который во время рестайлинга получил негласное обозначение Focus 2,5 — так мощно изменился его дизайн. Неужели дизайнеры из Штутгарта вконец обленились? Или они создали столь перфектный стиль, что даже трогать его боятся?

На фоне этого Mercedes-Benz CLS обзавелся несколькими вариантами моторов. В строй вошла дефорсированная до 170 л.с. и 400 Нм 2,1-литровая турбодизельная «четверка» для модификации CLS 220 BlueTEC. Бензиновая линейка лишилась обозначения CLS 350 с 3,5-литровым атмосферным мотором объемом 3,5 литра (306 л.с. и 370 Нм). Вместо нее теперь CLS 400 под капотом которой кроется тот же двигатель с двумя турбинами, развивающий 333 л.с. и 480 Нм. Mercedes-Benz CLS 220 BlueTEC, CLS 250 BlueTEC, CLS 350 BlueTEC и CLS 500 теперь используют 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию 9G-Tronic.

Все факты указывают на то, что седан и универсал CLS-Class обошлись малой кровью лишь в угоду экологическим стандартам «Евро-6», которые вступают в действие с сентября 2014 года. Согласно ним средний уровень выбросов углекислого газа легкового автомобиля не должен превышать 130 граммов на километр, вместо предусмотренных «Евро-5» 158 граммов. Именно поэтому турбодизели обновленного семейства CLS обзавелись системой впрыска мочевины (у Mercedes-Benz эта жидкость называется приятным словом AdBlue) для нейтрализации вредных выбросов.

По той же причине седан и универсал потеряли последний атмосферный мотор во всей линейке. Пока в компании не приводят данных по CLS-Class, но с двумя нагнетателями цикл NEDC определенно сделает турбированный двигатель экономичнее.

Поэтому для обновлений поводов «Mercedes-Benz» хватило, и элегантную внешность править не оставалось никакого смысла. Достаточно добавить пару программ косметических дополнений AMG Line Plus и Night и расширить варианты отделки салона до пяти цветов и шести антуражей. Также базовые комплектации моделей дополнили системой автоматического торможения Collision Prevention Assist Plus для предотвращения столкновений на скоростях 105 км/ч и 70 км/ч (для неподвижных объектов). Кстати, за это в Euro NCAP присуждают дополнительные очки за безопасность автомобиля. Mercedes-Benz CLS краш-тесты уже прошли, но вдруг…