J.D. Power: больше гаджетов – больше проблем

Агентство «J.D. Power» составило рейтинг автомобильных брендов и моделей машин, которые доставляют потребителю наименьшее число проблем. Как отметили эксперты, с каждым годом потребителям становится все сложнее разобраться с новой техникой.

Долгие консультации с менеджером автосалона и предварительный тест-драйв не способны предоставить клиенту ясную картину о его будущем автомобиле. Только в первые месяцы эксплуатации потребитель начинает понимать, с чем именно он столкнулся. Именно этот параметр и учитывает новый рейтинг «Initial Quality Study» (IQS), составленный агентством «J.D. Power».

В последнее время автопроизводители находятся в условиях жесткой конкуренции, пытаясь напичкать выпускаемую ими продукцию всевозможными мультимедийными функциями. Только-только начинают внедряться универсальные системы от «Apple» («CarPlay») и «Google» с интуитивным управлением, как на смартфонах, а пока каждая автомобильная мультимедийная система представляет из себя набор фантазий инженеров-интерфейсников.

Эксперты уверяют — чем больше в автомобиле таких гаджетов, тем больше проблем испытывает владелец машины, особенно если с этими гаджетами сложно разобраться. Исследование покрывает первые 90 дней владения машиной, а индекс ее «очаровательности» для клиента измеряется в количестве проблем на сотню машин — PP100 (problems per 100 cars).

Точно по такому же принципу в рейтинге учитываются «сломанные надежды» клиентов от качества автомобиля в первые месяцы его эксплуатации. Причем в регионах США с тяжелыми климатическими условиями рейтинг PP100 в 2014 году проблем стало больше: в среднем 117 на сотню, по сравнению с прошлогодними 112 на сотню. Несмотря на всестороннее тестирование автомобилей к эксплуатации в условиях экстремально холодного или очень жаркого климата, добиться от машины идеальной работы во всех условиях невозможно, отмечают в J.D. Power. В результате клиенты с Северо-Востока и Запада Штатов чаще жалуются на дерганную работу коробки передач, долгое время прогрева двигателя или некачественную работу системы вентиляции и кондиционирования.

Самое интересное, этот рейтинг напрямую отражает приверженность покупателя к определенному бренду. Если человек освоился с теми или иными гаджетами, то переходить на другую марку ему не захочется. Чем меньше поломок или проблем с работой шасси автомобиля он получит в первые три месяца эксплуатации, тем большее впечатление о надежности он получит, ведь ранние «косяки» могут задать тон на весь оставшийся период владения машиной. Как утверждают в «J.D. Power», 57% покупателей, которые сообщили об отсутствии проблем, остались верны марке при покупке новой модели.

Так вот второй год подряд самым беспроблемным брендом среди всех, продаваемых в США, является «Porsche». Его рейтинг — 74 проблемы на сотню машин (74 PP100). Вслед за немецкими спорткарами следуют британские «Jaguar» (87 PP100), ломая все стереотипы об «английских Жигулях». «Lexus» ожидаемо на третьем месте (92 PP100), а в спину ему дышит «Hyundai» (94 PP100). У всех остальных марок рейтинг превышает значение 100 PP100, то хотя бы одну проблему испытывает каждый владелец. Примечательна позиция Fiat в США — похоже, что американцы вообще не понимают, что это за машина и как она работает.

По отдельно взятой модели лидерство досталось концерну «General Motors» — сразу шесть моделей компании смогли занять первую строчку в рейтинге: Buick Encore, Chevrolet Malibu, Silverado HD и Suburban, GMC Terrain и Yukon. Концерну «Hyundai-Kia» посчастливилось урвать пять первых мест с автомобилями Hyudnai Accent, Elantra, Genesis и Cadenza, а также Kia Sportage. По несколько моделей лидируют у корпораций «Ford» (Ford Edge, Ford F-150 LD и Lincoln MKX), «Nissan» (Infiniti QX50, Infiniti QX80 и Nissan Juke), «Volkswagen AG» (Porsche 911, Boxster и Panamera), «Fiat Chrysler Automobiles» (Chrysler Town & Country и Dodge Challenger) и «Mazda» (Mazda5 и Mazda MX-5). Герои-одиночки Honda Ridgeline и Lexus ES.

Одновременно с этим в J.D. Power наградили автомобильные заводы, которые собирают самые качественные машины для США. Главная платиновая награда досталась фабрике по производству Lexus RX в канадском Онтарио. А менее престижное золото ушло к двум японским фабрикам Toyota по производству моделей Lexus CT, RX, IS и ES, а также к немецкому сборочному предприятию в Лейпциге, Германия, где делают Porsche Cayenne и Panamera.