12040

Тест-драйв Acura MDX: неизвестный флагман

Насколько хороша самая прибыльная модель японского премиум-бренда
Не прошло и «сотни лет», как Honda решилась вывести на российский рынок свой американский премиум-бренд – Aсura. Одной из моделей-первопроходцев стал кроссовер MDX.
Изображение Тест-драйв Acura MDX: неизвестный флагман

Производитель позиционирует Aсura MDX как прямого конкурента Lexus RX – не менее «американской» модели, продающейся на отечественном рынке уже приличное количество лет. Класс премиальных кроссоверов в России и так уже забит под завязку. Выдолбить себе на нем «с нуля» приличного размера нишу – задача, прямо скажем, нетривиальная. Ведь именно тут покупатель в максимальной степени подвержен консервативному мышлению: как однажды оказался за рулем Mercedes или того же Lexus – так потом и продолжает пересаживаться из поколения в поколение приглянувшейся модели. Так что волей не волей, Acura еще долго придется довольствоваться либо неофитами, только-только приобщающимися к обладанию кроссовером премиального класса, либо состоятельными любителями «дерзких экспериментов» с марками авто. И поэтому придется постараться, – ведь пока шильдик Aсura смотрится достаточно непривычно на российских дорогах.

Пожалуй, главная визуальная «фишка» передней части MDX – форма блок-фар. Особенно это заметно при взгляде на машину в лоб. Тут не увидишь ни модных сейчас «уголков», ни «ресничек»-окантовок из цепочек светодиодов. Кажется, что смотришь на две смотровые щели какого-то десептикона, из глубины которых тебя сверлят голубоватыми лучами ряды светодиодов. Не менее самобытно выполнена фальшрадиаторная решетка – с серебристым «козырьком фуражки» поверху, в центре которой красуется кокарда фирменного логотипа.

В профиль и сзади MDX выглядит куда привычней. На боковых панелях, например, вообще нет остромодных сейчас выштамповок в форме всевозможных волн, изгибов, «струящихся линий» и прочих следов дизайнерской активности. Лишь короткое ребрышко по низу передней двери, и все. Глаз отдыхает, но стиль в этом решении определенно чувствуется! Сзади тоже все спокойно: масса горизонтальных линий и «стопари», по-хозяйски заползающие с задних стоек на пятую дверь, как это сделано уже на множестве моделей разных марок.

Выяснив, что внешность Aсura MDX – вполне, так сказать, «на уровне», перейдем к его интерьеру. Привыкшего к кондовым салонам созданных для американского рынка машин человека тут ожидает большой сюрприз. Ни намека на «дубовость»! Материалы – полностью соответствующего требованиям премиум-сегмента качества.

Тут кожа – из настоящей кожи, а дерево – настоящий ясень, а не пластиковое «дерево». Вставки на дверях, передней панели, сдвижная крышка ящика между передними сиденьями выполнены из ясеня.

Человек, рисовавший переднюю панель этой машины, явно видел перед собой некий птичий образ. В результате центральная консоль кажется телом какой-то чайки, раскинувшей крылья-волны по всей поверхности передней панели.

Разумеется, и бортовой компьютер, и мультимедиа тут общаются с водителем через ЖК–мониторы. «Приборка» вообще достаточно лаконична и легко читаема: два циферблата и дисплей борткомпьютера между ними. Два монитора центральной консоли несут разные функции. Тот что повыше – показывает (карту навигатора или видео с камер кругового обзора, скажем), и на нижний возложена роль интерфейса управления всем и вся в салоне. Практически все сервисные функции и настройки машины регулируются через этот тач-скрин. Особую гордость у сотрудников компании вызывает то обстоятельство, что на каждое прикосновение пальца он умеет отвечать легкой, но ощутимой вибрацией: мол, «понял тебя, командир». Особого практического смысла в этой фишке не наблюдается, но прикольно.

В водительском кресле, в пику типично американскому простору вокруг, сидишь не по-американски плотно. Это, разумеется, не «ковш» горячего хэтча, но в достаточно быстром повороте твой зад не норовит соскользнуть к двери или к центральному тоннелю. Про вольготную посадку обитателей второго ряда сидений можно даже не упоминать, это само собой разумеется. У них еще и «телек» в потолке имеется.

А на «галерке» третьего ряда нормально чувствовать себя будет только маленький ребенок. Да и то, лишь благодаря детскому креслу, хоть немного приподнимающему его над собственными коленками. Зато при сложенных сиденьях третьего ряда в багажник вмещается «вагон и маленькая тележка» поклажи. Причем, «маленькая тележка» может быть упакована в подполье – закрывающуюся крышкой нишу в полу между сидушками третьего ряда и пятой дверью.

Под селектором шестиступенчатого «автомата» пристроилась кнопочка с аббревиатурой «IDS». Тыкая в нее своим премиальным пальчиком, владелец MDX может выбрать режим движения машины – комфортный, нормальный или спортивный. При этом соответствующим образом меняются чувствительность педали газа, величина усилия на руле, громкость звука мотора и алгоритмы работы полного привода. Про громкость звука мотора – это не оговорка. Для пущего эффекта «спортивности» местная электроника умеет его имитировать. Вот только непонятно, кому это нужно?!

В «комфорте» руль становится просто невесомым, а динамика машины – подчеркнуто пенсионерской. Мне так не нравится – настолько ватный руль, пусть и на большом кроссовере, дольше пяти минут держать в руках лично мне противно. Поэтому перетыкнул IDS в положение «спорт» и все оставшееся время теста ездил так. Тем более, что мощи под капотом здесь хватает – 290-сильный 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском на максимуме выдает 355 Нм. Для двухтонного семейного кроссовера – вполне! Но самая прелесть тут, что этому движку крайне повезло с «коробкой»! Дело в том, что они подогнаны друг к другу практически идеально, как и положено настоящему, а не самопровозглашенно-корейскому премиум-классу.

Нажимая на педаль газа Aсura MDX сразу понимаешь, что эта АКП не тратит ни капли энергии двигателя зря и не знает слова «тупить». Нажал – поехал! Да и рулится, надо сказать, MDX вполне прилично. И помогает ему в этом фирменная система полного привода под названием SH-AWD, чьи электронные мозгульки вполне адекватно решают, на какое колесо в данный момент нужно подбросить побольше момента, а которое стоит притормозить. Пожалуй, только баварские «иксы» по-настоящему адекватно реагируют на манипуляции педалью газа в повороте. MDX, как это не поразительно для созданной в Америке и для Америки машины, тоже умеет общаться с водителем на этом языке.

Сколько же стоит этот неамериканский «американец» с внятно сформулированными претензиями на место под солнцем в премиум-сегменте? От 2,5 до 2,9 млн. Всего две комплектации с одними и теми же двигателем и «коробкой».

Технические характеристики Aсura MDX

Габариты (мм) - 4935х1960х1730

Колесная база (мм) – 2852

Дорожный просвет (мм) - 200

Масса (кг) - 2039

Объем двигателя (см3) - 3471

Мощность (л.с.) -290

Момент (Нм) - 355

Макс скорость (км/ч) -220

Разгон 0-100 км/ч (с) — 7,6

Объем багажника (л) - 676

Расход топлива на 100 км средний (л) – 12

Цена от (руб) – 2 549 000