LADA Kalina Cross: очень бюджетный кроссовер

Появление LADA Kalina Cross в России – событие уровня не меньшего, чем дебют нового Mercedes-Benz S-Class в Германии. Но мировая премьера новой модели пройдет странно — на собрании акционеров 26 июня. Видимо, если машина понравится руководству, значит, придется по вкусу и всем остальным.

Особенности советского менталитета все еще не покидают сознание менеджмента АВТОВАЗа. А ведь все начиналось вполне демократично: весной на официальном сайте появились эскизы вседорожных моделей и «городской» версии внедорожника Lada 4x4. Пользователям предложили оценить необходимость производства таких модификаций. Пользователи оценили и уже через несколько месяцев появились прототипы Kalina Cross.

Идея была очевидной: в мегаполисах универсалы LADA Kalina увидишь нечасто, основная масса покупателей проживает в регионах и выбирает этот автомобиль за неприхотливость и дешевизну обслуживания. Им-то и адресована новая псевдо вседорожная модель, хотя машину правильнее все-таки классифицировать, как универсал повышенной проходимости (хотя тоже с приставкой «псевдо».

LADA Kalina Cross построена на базе универсала, оснащенного 1,6-литровым 87-сильным мотором и 5-ступенчатой механической трансмиссией с тросовым приводом и увеличенным с 3,7 до 3,9 передаточным отношением главной передачи. Основной козырь модели – в увеличенном на 23 мм (до 208 мм) дорожном просвете: 16 мм появились благодаря изменению подвесок. Там теперь новые амортизаторы, точки крепления пружин и, возможно, сами пружины. Еще 7 мм «подарили» новые 15-дюймовые легкосплавные диски с высокопрофильными шинами размерностью 195/55 R15. Из-за новых колес колея стала шире на 4 мм, а ход рулевой рейки пришлось ограничить на 3,6 мм слева и справа, что привело к увеличению минимального радиуса поворота с 5,2 до 5,5 метра.

На дверях LADA Kalina снаружи закреплены защитные пластиковые молдинги черного цвета с надписью Cross, пластмассой закрыты пороги и арки колес, а на переднем и заднем бамперах появились серебристые пластиковые накладки. По такому же принципу делают универсалы и хэтчбеки повышенной проходимости все зарубежные автопроизводители, взять, к примеру, одноклассника «Калины Кросс» Volkswagen Polo CrossPolo. Даже шильдик Cross на дверь багажного отсека в Тольятти приделать не забыли.

Как и «немец», отечественный автомобиль отличается внутренней отделкой: появились оранжевые вставки на руле, дефлекторах воздуховодов, дверных панелях и тканевой обивке кресел. Практичность такой яркой окраски сидений у модели, которой заказаны «прогулки» вне асфальта, под вопросом. Нет сомнения в том, что если покупатели начнут жаловаться на чересчур маркий салон, АВТОВАЗ поменяет расцветку — после союза с Renault-Nissan в Тольятти начали быстро решать вопросы удовлетворения потребностей клиентов. К примеру, вседорожный универсал будет оснащен дополнительной шумоизоляцией арок колес, обещана и заводская защита моторного отсека.

Пока же LADA Kalina Cross проходит серию доводочных испытаний и готовится к сертификации. В производство машина поступит в сентябре 2014 года, чуть раньше будут объявлены цены и дата начала приема заказов на машину. Хотя уже сейчас понятно, что машина обойдется потребителю не больше, чем в 450 000 рублей и с точки зрения цены конкурентов иметь не будет.

Да-да, вы не ослышались: с 1 июля этого года завод в Тольятти переходит на производство автомобилей по предварительным заказам. В октябре на конвейер встанет LADA 4x4 Urban, а в ноябре в производство поступит еще один вседорожный универсал — LADA Largus Cross.